Полигональная графика — различия между версиями
Материал из SpeccyWiki
Zxdn (обсуждение | вклад) (Новая: '''Полигональная графика''' - метод представления изображений в виде закрашенных многоугольников, обыч...) |
Zxdn (обсуждение | вклад) (→1992) |
||
(не показано 9 промежуточных версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Полигональная графика''' | + | '''Полигональная графика''' — метод представления изображений в виде закрашенных многоугольников, обычно треугольников. Один из типов [[векторная графика|векторной графики]]. На [[ZX Spectrum]] применяется для отображения трёхмерных объектов в играх и [[демо]]. Из-за ограниченных вычислительных ресурсов ZX Spectrum в играх используется простая заливка всей площади полигона одним цветом, освещение и текстурирование используются только в демо. Так как [[256x192|стандартный]] видеорежим не позволяет использовать в пределах одного [[знакоместо|знакоместа]] более двух цветов, для отображения "разноцветных" полигонов используется заливка с [[дитеринг]]ом ("текстурой"). |
== Игры с полигональной графикой == | == Игры с полигональной графикой == | ||
+ | === 1985 === | ||
+ | *[[I of the Mask]] | ||
+ | |||
=== 1986 === | === 1986 === | ||
*[[Fat Worm Blows a Sparky]] | *[[Fat Worm Blows a Sparky]] | ||
+ | *[[Starstrike II]] | ||
=== 1987 === | === 1987 === | ||
*[[Driller]] | *[[Driller]] | ||
+ | *[[Sentinel, The]] | ||
+ | *[[Starfox]] | ||
=== 1988 === | === 1988 === | ||
*[[Dark Side]] | *[[Dark Side]] | ||
*[[Total Eclipse]] | *[[Total Eclipse]] | ||
=== 1989 === | === 1989 === | ||
+ | *[[Carrier Command]] | ||
*[[Hard Drivin']] | *[[Hard Drivin']] | ||
+ | *[[Pool, 3D]] | ||
=== 1990 === | === 1990 === | ||
*[[Battle Command]] | *[[Battle Command]] | ||
*[[Castle Master]] | *[[Castle Master]] | ||
*[[Castle Master II: The Crypt]] | *[[Castle Master II: The Crypt]] | ||
+ | *[[Fighter Bomber]] | ||
=== 1991 === | === 1991 === | ||
*[[Total Eclipse II: The Sphinx Jinx]] | *[[Total Eclipse II: The Sphinx Jinx]] | ||
+ | === 1992 === | ||
+ | *[[Escape]] | ||
+ | === Невышедшие === | ||
+ | *[[Awaken]] | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
+ | |||
+ | {| | ||
+ | |[[Изображение:Driller_Gameplay.gif|thumb|256px|right|Игра [[Driller]]]] | ||
+ | |[[Изображение:Hard_Drivin_Game.gif|thumb|256px|Игра [[Hard Drivin']]]] | ||
+ | |[[Изображение:Battle_Command_Game.gif|thumb|256px|Игра [[Battle Command]]]] | ||
+ | |} | ||
== См. также == | == См. также == | ||
*[[Векторная графика]] | *[[Векторная графика]] | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Термины]] |
Текущая версия на 13:06, 16 сентября 2008
Полигональная графика — метод представления изображений в виде закрашенных многоугольников, обычно треугольников. Один из типов векторной графики. На ZX Spectrum применяется для отображения трёхмерных объектов в играх и демо. Из-за ограниченных вычислительных ресурсов ZX Spectrum в играх используется простая заливка всей площади полигона одним цветом, освещение и текстурирование используются только в демо. Так как стандартный видеорежим не позволяет использовать в пределах одного знакоместа более двух цветов, для отображения "разноцветных" полигонов используется заливка с дитерингом ("текстурой").