Sentinel, The
Оценки в журналах | |
---|---|
Crash | 97 из 100 |
Computer Gamer | 88 из 100 |
Computer&Video Games | 7 из 10 |
Sinclair User | 5 из 5 |
Your Sinclair | 9 из 10 |
Your Sinclair | 79 из 100 |
ZX Computing | Monster Hit |
Sentinel, The — логическая игра, разработанная компанией Software Creations в 1987 году. Распространялась компаниями Firebird Software в Англии и Dro Soft в Испании. Стоимость игры составляла £9.95 или 875 песет.
Оригинальную версию игры для компьютера Commodore 64 разработал Geoff Crammond в 1986 году. Впоследствии автор портировал игру на компьютер BBC Micro, а ряд других компаний — на компьютеры Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, PC/MS-DOS и ZX Spectrum. В США игра была выпущена под названием The Sentry.
В 1998 году было выпущено продолжение игры для PC/Windows и Sony Playstation. Также существует ряд неофициальных клонов игры.
Игра является одной из первых игр, использующих полигональную графику, выпущенных для домашних компьютеров.
Игра заняла 7 позицию YS Top 100 — списка ста лучших игр для ZX Spectrum, опубликованного журналом Your Sinclair.
Разработка
Издатель выбрал компанию Software Creations исполнителем работ по портированию игры на ZX Spectrum, потому что они гарантировали максимальное сходство с оригинальной игрой и дополнительные возможности. Решение было принято в январе 1987 года после встреч Geoff Crammond, автора оригинальной игры, с сотрудниками Software Creations. Geoff также помог разработчикам в решении некоторых технических проблем, в частности, с масштабированием экрана (Commodore 64 и BBC Micro имели более высокое разрешение, чем ZX Spectrum).
Вертикальная прокрутка в игре не использует перемещение данных. Для неё используется буфер размером 8 килобайт, самомодифицирующийся код и большое количество команд LDI.
Вместо 4 цветов на точку в версии для BBC Micro была использована штриховка. Музыка проигрывается четырёхканальным плеером, имитирующим версию для BBC Micro.
Разработка игры велась на компьютере BBC Micro с дисководом и использованием кросс-ассемблера, что позволяло ускорить работу.
Память ZX Spectrum была использована полностью, включая буфер принтера и системные переменные Sinclair BASIC.
Разработка игры была завершена в начале апреля 1987 года.
Авторы
Версия для ZX Spectrum
- Идея, дизайн: Geoff Crammond
- Код: Mike Follin
- Музыка: Tim Follin