Hard Drivin'
Hard Drivin' - игра в жанре аркадных автогонок с трёхмерной полигональной графикой. Разработана компанией Binary Design по лицензии компаний Tengen и Atari Games в 1989 году. На территории Англии распространялась компаниями Domark и The Hit Squad, а также компанией Erbe Software в Испании. В Англии стоимость игры составляла £9.99 для кассетной и £14.99 для дискетной/микродрайвной версий, впоследствии была снижена до £3.99; в Испании - 1900 песет.
Оригинальная версия игры была разработана компанией Atari Games в виде игрового автомата в 1988 году и являлась первой в мире автогоночной игрой с полигональной графикой. Аппаратура игрового автомата была разработана специально и использовала 6 процессоров (68000, 68010, 2xTMS34010, TMS32010, ADSP2100) с частотами от 8 до 50 МГц, из них четыре являлись основными и два управляли выводом звука. Графика имела высокое разрешение (508x384, 1024 цвета) и выводилась программно. Хотя игровой процесс в игре аркадный, физическая модель поведения автомобиля приближена к реальной.
Игра получила ряд продолжений и была портирована на многие домашние системы - компьютеры Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, PC/MS-DOS, ZX Spectrum и игровые консоли Atari Lynx и Sega Mega Drive. Игра также вошла в ряд сборников лучших аркадных игр компании Midway для современных платформ.
В списке разработчиков оригинальной версии в качестве одного из тестеров указан Doug Milliken. На самом деле он является разработчиком физической модели автомобиля. Его отец, William Milliken, являлся одним из первых исследователей в этой области, занявшись этой темой в 1950-х годах. Вероятно, компания Atari хотела скрыть, кто являлся разработчиком наиболее важной части игры, опасаясь конкуренции.
Движок от версии игры для ZX Spectrum был использован в основе отечественного проекта космического симулятора Awaken.
Содержание
Авторы
Аркадная версия
- Лидер проекта, дизайн игры и механики, звуковая система: Rick Moncrief
- Запись звука, дизайн игры, механика: Erik Durfey
- Дизайн игры, разработка ПО и утилит, модель машины, обратная связь для управления: Max Behensky
- Дизайн аппаратуры, тестирующее ПО, целочисленные алгоритмы 3D: Jed Margolin
- Код игры и дисплея, дизайн: Stephanie Mott
- Дизайн кабинета (корпуса автомата): Mike Jang, Ken Hata
- Графика: Sam Comstock, Kris Moser, Deborah Short, Alan Murphy
- Математическое ПО для дисплея: Jim Morris
- Дополнительный код: Gary Stark, Mike Albaugh, Ed Rotberg
- Дополнительное аппаратное обеспечение: Don Paauw
- Дизайн механики: Jacques Acknin, Milt Loper, Geoff Barker
- Тестеры: Doug Milliken, Dave Shepperd
- Музыка: Don Diekneite
- Менеджеры: Dan Van Elderen, Lyle Rains, Hide Nakajima
- Маркетинг: Linda Benzler, Mary Fujihara
- Продажи: Shane Breaks
Версия для ZX Spectrum
- Mike Day
- Музыка: Matt Furniss