Hard Drivin' — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Hard Drivin' ''' - игра в жанре аркадных автогонок с трёхмерной [[полигональная графика|полигональной графикой]]. Разработана компанией [[Binary Design]] по лицензии компаний [[Tengen]] и [[Atari Games]] в [[1989]] году. На территории Англии распространялась компаниями [[Domark]] и [[The Hit Squad]], а также компанией [[Erbe Software]] в Испании. В Англии стоимость игры составляла £9.99 для кассетной и £14.99 для дискетной/[[микродрайв]]ной версий, впоследствии была снижена до £3.99; в Испании - 1900 песет. | '''Hard Drivin' ''' - игра в жанре аркадных автогонок с трёхмерной [[полигональная графика|полигональной графикой]]. Разработана компанией [[Binary Design]] по лицензии компаний [[Tengen]] и [[Atari Games]] в [[1989]] году. На территории Англии распространялась компаниями [[Domark]] и [[The Hit Squad]], а также компанией [[Erbe Software]] в Испании. В Англии стоимость игры составляла £9.99 для кассетной и £14.99 для дискетной/[[микродрайв]]ной версий, впоследствии была снижена до £3.99; в Испании - 1900 песет. | ||
− | Оригинальная версия игры была разработана компанией [[Atari Games]] в виде игрового автомата в [[1988]] году и являлась первой в мире автогоночной игрой с полигональной графикой. Аппаратура игрового автомата была разработана специально и использовала 6 процессоров (68000, 68010, 2xTMS34010, TMS32010, ADSP2100) с частотами от 8 до 50 МГц, из них четыре являлись основными и два управляли выводом звука. Графика имела высокое разрешение (508x384, 1024 цвета) и выводилась программно. Хотя игровой процесс в игре аркадный, физическая модель поведения автомобиля приближена к реальной. Игра получила ряд продолжений и была портирована на многие домашние системы - компьютеры [[Amiga]], [[Amstrad CPC]], [[Atari ST]], [[Commodore 64]], [[MS-DOS|PC/MS-DOS]], [[ZX Spectrum]] и игровые консоли [[Atari Lynx]] и [[Sega Mega Drive]]. Игра также вошла в ряд сборников лучших аркадных игр компании [[Midway]] для современных платформ. | + | Оригинальная версия игры была разработана компанией [[Atari Games]] в виде игрового автомата в [[1988]] году и являлась первой в мире автогоночной игрой с полигональной графикой. Аппаратура игрового автомата была разработана специально и использовала 6 процессоров (68000, 68010, 2xTMS34010, TMS32010, ADSP2100) с частотами от 8 до 50 МГц, из них четыре являлись основными и два управляли выводом звука. Графика имела высокое разрешение (508x384, 1024 цвета) и выводилась программно. Хотя игровой процесс в игре аркадный, физическая модель поведения автомобиля приближена к реальной. |
+ | |||
+ | Игра получила ряд продолжений и была [[портирование|портирована]] на многие домашние системы - компьютеры [[Amiga]], [[Amstrad CPC]], [[Atari ST]], [[Commodore 64]], [[MS-DOS|PC/MS-DOS]], [[ZX Spectrum]] и игровые консоли [[Atari Lynx]] и [[Sega Mega Drive]]. Игра также вошла в ряд сборников лучших аркадных игр компании [[Midway]] для современных платформ. | ||
В списке разработчиков оригинальной версии в качестве одного из тестеров указан ''Doug Milliken''. На самом деле он является разработчиком физической модели автомобиля. Его отец, ''William Milliken'', являлся одним из первых исследователей в этой области, занявшись этой темой в 1950-х годах. Вероятно, компания Atari хотела скрыть, кто являлся разработчиком наиболее важной части игры, опасаясь конкуренции. | В списке разработчиков оригинальной версии в качестве одного из тестеров указан ''Doug Milliken''. На самом деле он является разработчиком физической модели автомобиля. Его отец, ''William Milliken'', являлся одним из первых исследователей в этой области, занявшись этой темой в 1950-х годах. Вероятно, компания Atari хотела скрыть, кто являлся разработчиком наиболее важной части игры, опасаясь конкуренции. |
Версия 12:24, 16 сентября 2008
Hard Drivin' - игра в жанре аркадных автогонок с трёхмерной полигональной графикой. Разработана компанией Binary Design по лицензии компаний Tengen и Atari Games в 1989 году. На территории Англии распространялась компаниями Domark и The Hit Squad, а также компанией Erbe Software в Испании. В Англии стоимость игры составляла £9.99 для кассетной и £14.99 для дискетной/микродрайвной версий, впоследствии была снижена до £3.99; в Испании - 1900 песет.
Оригинальная версия игры была разработана компанией Atari Games в виде игрового автомата в 1988 году и являлась первой в мире автогоночной игрой с полигональной графикой. Аппаратура игрового автомата была разработана специально и использовала 6 процессоров (68000, 68010, 2xTMS34010, TMS32010, ADSP2100) с частотами от 8 до 50 МГц, из них четыре являлись основными и два управляли выводом звука. Графика имела высокое разрешение (508x384, 1024 цвета) и выводилась программно. Хотя игровой процесс в игре аркадный, физическая модель поведения автомобиля приближена к реальной.
Игра получила ряд продолжений и была портирована на многие домашние системы - компьютеры Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, PC/MS-DOS, ZX Spectrum и игровые консоли Atari Lynx и Sega Mega Drive. Игра также вошла в ряд сборников лучших аркадных игр компании Midway для современных платформ.
В списке разработчиков оригинальной версии в качестве одного из тестеров указан Doug Milliken. На самом деле он является разработчиком физической модели автомобиля. Его отец, William Milliken, являлся одним из первых исследователей в этой области, занявшись этой темой в 1950-х годах. Вероятно, компания Atari хотела скрыть, кто являлся разработчиком наиболее важной части игры, опасаясь конкуренции.
Движок от версии игры для ZX Spectrum был использован в основе отечественного проекта космического симулятора Awaken.
Содержание
Авторы
Аркадная версия
- Лидер проекта, дизайн игры и механики, звуковая система: Rick Moncrief
- Запись звука, дизайн игры, механика: Erik Durfey
- Дизайн игры, разработка ПО и утилит, модель машины, обратная связь для управления: Max Behensky
- Дизайн аппаратуры, тестирующее ПО, целочисленные алгоритмы 3D: Jed Margolin
- Код игры и дисплея, дизайн: Stephanie Mott
- Дизайн кабинета (корпуса автомата): Mike Jang, Ken Hata
- Графика: Sam Comstock, Kris Moser, Deborah Short, Alan Murphy
- Математическое ПО для дисплея: Jim Morris
- Дополнительный код: Gary Stark, Mike Albaugh, Ed Rotberg
- Дополнительное аппаратное обеспечение: Don Paauw
- Дизайн механики: Jacques Acknin, Milt Loper, Geoff Barker
- Тестеры: Doug Milliken, Dave Shepperd
- Музыка: Don Diekneite
- Менеджеры: Dan Van Elderen, Lyle Rains, Hide Nakajima
- Маркетинг: Linda Benzler, Mary Fujihara
- Продажи: Shane Breaks
Версия для ZX Spectrum
- Mike Day
- Музыка: Matt Furniss