Durell Software — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Фотографии)
 
(не показано 15 промежуточных версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Изображение:Durell_Software_Logo.gif|right]]
 
[[Изображение:Durell_Software_Logo.gif|right]]
'''Durell Software''' - английская компания, производитель и распространитель игрового программного обеспечения.
+
'''Durell Software''' (произносится ''dew-rel'') — [[Англия|английская]] компания, производитель и распространитель игрового программного обеспечения. Занималась разработкой игр для компьютеров [[Acorn Electron]], [[Amstrad CPC]], [[BBC Micro]], [[Commodore 64]], [[Oric-1]] и [[ZX Spectrum]]. До [[1987]] года компанией было разработано около 19 игр. Наиболее успешным проектом стала игра [[Harrier Attack]], было продано около 250 тысяч копий.
  
Основана [[Robert James Durell White]] в [[1983]] году. Занималась разработкой игр для компьютеров [[Acorn Electron]], [[Amstrad CPC]], [[BBC Micro]], [[Commodore 64]], [[Oric-1]] и [[ZX Spectrum]]. До [[1987]] года компанией было разработано около 19 игр. Наиболее успешным проектом стала игра [[Harrier Attack]], было продано около 250 тысяч копий.
+
== История ==
 +
Компания была основана [[Robert James Durell White]] в [[1983]] году. Первым проектом компании стала игра [[Harrier Attack]], изначально написанная Робертом для компьютера [[Oric-1]]. Роберт понимал, что ему надо создать версии игры для четырёх или пяти компьютеров, так как на компьютерном рынке 1983 года ещё не было ярко выраженных лидирующих платформ. Для решения этой проблемы через несколько месяцев после основания компании он нанял первых сотрудников. Ими стали [[Mike A. Richardson]] - впоследствии автор лучших игр компании для ZX Spectrum, и ''Ron Jeffs'' — автор игр для [[Commodore 64]]. Через некоторое время штат компании увеличился ещё на 10 человек, однако большинство из них не являлись постоянными сотрудниками и работали в качестве фрилансеров. Офис компании расположился на верхнем этаже старого здания в центре Тонтона.
  
В конце 1987 года компания продала права на издание большинства своих игр компании [[Elite Systems]] и под названием ''Durell Solutions'' занялась разработкой программного обеспечения в области страхования.
+
Первые игры компании, выпущенные в 1983 году, были технически примитивными. Некоторые из них были расчитаны на работу на ZX Spectrum 16K. Однако, начиная с 1984 года во многих играх стала использоваться продвинутая (для того времени) трёхмерная или псевдотрёхмерная графика — [[векторная графика|векторная]] со [[спрайт]]овыми объектами, [[полигональная графика|полигональная]], спрайтовая (эффект [[параллакс]]а) с векторными или полигональными элементами.
  
В [[2005]] году [[Mike Richardson]], автор лучших игр компании для ZX Spectrum, основал компанию ''Durell Games Ltd''.
+
В мае [[1986]]? года постоянным сотрудником компании стал [[Clive Townsend]], разработавший игры [[Saboteur]] и [[Saboteur II]].
  
Первые игры компании, выпущенные в 1983 году, были технически примитивными. Однако, начиная с 1984 года во многих играх стала использоваться продвинутая (для того времени) трёхмерная или псевдотрёхмерная графика - векторная со спрайтовыми объектами, полигональная, спрайтовая (эффект параллакса) с векторными или полигональными элементами.
+
В конце 1987 года компания продала права на издание большинства своих игр компании [[Elite Systems]] и под названием ''Durell Solutions'' занялась разработкой программного обеспечения в области страхования.
 +
 
 +
В [[2005]] году Mike Richardson, с разрешения Robert White, основал компанию ''Durell Games Ltd''. Первым проектом компании стала игра ''Harrier Attack II'' для [[Windows|PC/Windows]].
  
 
== Борьба с компьютерным пиратством ==
 
== Борьба с компьютерным пиратством ==
Строка 22: Строка 25:
 
=== 1984 ===
 
=== 1984 ===
 
*[[Combat Lynx]]
 
*[[Combat Lynx]]
 +
*[[Lunar Landing]]
 +
 
=== 1985 ===
 
=== 1985 ===
*[[Critical Mass]]
+
*[[Critical Mass (игра)|Critical Mass]]
 
*[[Fat Worm Blows a Sparky]]
 
*[[Fat Worm Blows a Sparky]]
 +
 
=== 1986 ===
 
=== 1986 ===
 
*[[Deep Strike]]
 
*[[Deep Strike]]
Строка 36: Строка 42:
 
=== 1989 ===
 
=== 1989 ===
 
*[[Spitfire]]
 
*[[Spitfire]]
 +
=== Невыпущенные проекты ===
 +
*[[Death Pit]]
  
 
== Фотографии ==
 
== Фотографии ==
  
 
{|
 
{|
|[[Изображение:Durell_Software_Team_1980s.jpg|thumb|529px|Коллектив компании в 1980-х]]
+
|[[Изображение:Durell_Software_Team_1980s.jpg|thumb|529px|Коллектив компании в 1980-х. Сверху в очках - [[Clive Townsend]].]]
 
|}
 
|}
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
 +
*[http://www.crashonline.org.uk/25/durell.htm Статья в журнале CRASH]
 
*[http://www.durellgames.com/ Durell Games] - сайт современной Durell
 
*[http://www.durellgames.com/ Durell Games] - сайт современной Durell
  
 
[[Категория:Фирмы]]
 
[[Категория:Фирмы]]

Текущая версия на 01:31, 19 ноября 2009

Durell Software Logo.gif

Durell Software (произносится dew-rel) — английская компания, производитель и распространитель игрового программного обеспечения. Занималась разработкой игр для компьютеров Acorn Electron, Amstrad CPC, BBC Micro, Commodore 64, Oric-1 и ZX Spectrum. До 1987 года компанией было разработано около 19 игр. Наиболее успешным проектом стала игра Harrier Attack, было продано около 250 тысяч копий.

История

Компания была основана Robert James Durell White в 1983 году. Первым проектом компании стала игра Harrier Attack, изначально написанная Робертом для компьютера Oric-1. Роберт понимал, что ему надо создать версии игры для четырёх или пяти компьютеров, так как на компьютерном рынке 1983 года ещё не было ярко выраженных лидирующих платформ. Для решения этой проблемы через несколько месяцев после основания компании он нанял первых сотрудников. Ими стали Mike A. Richardson - впоследствии автор лучших игр компании для ZX Spectrum, и Ron Jeffs — автор игр для Commodore 64. Через некоторое время штат компании увеличился ещё на 10 человек, однако большинство из них не являлись постоянными сотрудниками и работали в качестве фрилансеров. Офис компании расположился на верхнем этаже старого здания в центре Тонтона.

Первые игры компании, выпущенные в 1983 году, были технически примитивными. Некоторые из них были расчитаны на работу на ZX Spectrum 16K. Однако, начиная с 1984 года во многих играх стала использоваться продвинутая (для того времени) трёхмерная или псевдотрёхмерная графика — векторная со спрайтовыми объектами, полигональная, спрайтовая (эффект параллакса) с векторными или полигональными элементами.

В мае 1986? года постоянным сотрудником компании стал Clive Townsend, разработавший игры Saboteur и Saboteur II.

В конце 1987 года компания продала права на издание большинства своих игр компании Elite Systems и под названием Durell Solutions занялась разработкой программного обеспечения в области страхования.

В 2005 году Mike Richardson, с разрешения Robert White, основал компанию Durell Games Ltd. Первым проектом компании стала игра Harrier Attack II для PC/Windows.

Борьба с компьютерным пиратством

Ряд игр Durell содержал текст (в игре или в инструкции), предлагающий высылать на адрес компании предполагаемые нелицензионные копии её программ, предлагая в случае успешного преследования производителя копии вознаграждение в размере £100.

Лицензионные копии ПО Durell распространялись на кассетах из голубого пластика с выдавленной надписью Durell на одной из сторон, а также словом Durell, нанесённым на раккорды кассеты.

Игры, изданные на платформе ZX Spectrum

1983

1984

1985

1986

1987

1989

Невыпущенные проекты

Фотографии

Коллектив компании в 1980-х. Сверху в очках - Clive Townsend.

Ссылки