Harrier Attack!

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск

Harrier Attack! — игра в жанре аркадного скролл-шутера, разработанная компанией Durell Software в 1983 году. На территории Англии игра распространялась компанией-разработчиком, а также компаниями 2.99, Delta Plus Software и Encore. Стоимость игры составляла £6.95, впоследствии была снижена до £2.99. Игра работает на ZX Spectrum 16K.

Общая идея игры была взята из игры Scramble, выпущенной компанией Konami в виде игрового автомата в 1981 году.

Игра являлась первым проектом компании Durell Software и была разработана её основателем, Robert White, для компьютера Oric-1. Впоследствии версии игры были разработаны для компьютеров Amstrad CPC, Commodore 64 и ZX Spectrum. Общее количество проданных копий — более 250000[1].

Портирование игры на ZX Spectrum выполнил Mike A. Richardson. Эта задача являлясь его первым проектом в компании Durell и была выполнена за две с половиной недели. Версия имела лучшие продажи, чем оригинальная - не только за счёт большей популярности ZX Spectrum, но и за счёт некоторых улучшений. В частности, была добавлена таблица рекордов и улучшена графика.

Игра является одной из первых программ, заработавших на первом отечественном клоне ZX Spectrum — Львове.

В 2002 году была выпущена версия игры для PC/Windows.

Хотя игра была успешной на момент выхода, в обзоре её бюджетного переиздания в 1989 году журнал Crash дал ей оценку 26 из 100.

Игровой процесс

Игрок управляет палубным истребителем, совершая рейд над морем и сушей. В задачи игрока входит взлёт с авианосца, атака вражеских кораблей и наземных целей, избегание ракет и истребителей врага, и посадка на авианосец. Игрок вооружён ракетами и бомбами, запас которых ограничен, также как и запас топлива. Игрок также может изменять скорость движения.

Со стороны противника угрозу представляют зенитная артиллерия, корабли (несущие зенитные ракеты) и самолёты противника. Наиболее опасны самолёты, которые часто скрываются в облаках, что позволяет им неожиданно атаковать или таранить игрока.

В игре присутствует возможность атаковать собственный авианосец, сбросив бомбу в момент взлёта. В этом случае успешное завершение игры станет невозможным, игра будет продолжаться до завершения запаса топлива.

В игре не указаны время и место действия, однако принято считать, что она была создана под прямым влиянием Фолклендской войны (1982), в ходе которой самолёты Harrier сыграли значительную роль.

Скриншоты

Загрузочный экран
Игровой процесс

Ссылки