Бипер — различия между версиями
GriV (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
До появления ZX Spectrum 128, в котором был добавлен трёхканальный синтезатор звука [[AY-3-8910]], разработчики ПО, и в особенности игр, использовали бипер для воспроизведения звуковых эффектов. Среди прочих можно отметить Тима Фоллина ([[Tim Follin]]), писавшего 5-канальную музыку на бипере (в последней версии плейера добавлены ударные на AY), а также музыкальные редакторы [[Wham]], [[Orfeus Music Assembler]] и [[Music Synth 48K]]. | До появления ZX Spectrum 128, в котором был добавлен трёхканальный синтезатор звука [[AY-3-8910]], разработчики ПО, и в особенности игр, использовали бипер для воспроизведения звуковых эффектов. Среди прочих можно отметить Тима Фоллина ([[Tim Follin]]), писавшего 5-канальную музыку на бипере (в последней версии плейера добавлены ударные на AY), а также музыкальные редакторы [[Wham]], [[Orfeus Music Assembler]] и [[Music Synth 48K]]. | ||
− | В настоящее время бипер, тем не менее, активно пользуется программистами [[ZX Spectrum]], в связи с тем, что имеет высокую полосу пропускания (несколько мегагерц) ограниченную выходными каскадами формирующего триггера. Это позволяет получить достаточно качественные образцы звучания, подменяя низкую разрядность звука (1 бит) высокой частотой вывода (несколько сотен килогерц). Ещё одним фактором, мотивирующим использование бипера в современных программах, является его неотъемлемое присутствие в оригинальном [[ZX Spectrum]] и во всех существующих [[Клоны ZX Spectrum|клонах]]. | + | <!--пора уже что-то делать с этим абзацем.. подтверждений нет,--> |
+ | <!--реальности не соответствует, про ШИМ объяснено непонятно,--> | ||
+ | <!--и т.п. AlCo, на твоё усмотрение - удалить или исправить--> | ||
+ | <!--В настоящее время бипер, тем не менее, активно пользуется программистами [[ZX Spectrum]], в связи с тем, что имеет высокую полосу пропускания (несколько мегагерц) ограниченную выходными каскадами формирующего триггера. Это позволяет получить достаточно качественные образцы звучания, подменяя низкую разрядность звука (1 бит) высокой частотой вывода (несколько сотен килогерц). Ещё одним фактором, мотивирующим использование бипера в современных программах, является его неотъемлемое присутствие в оригинальном [[ZX Spectrum]] и во всех существующих [[Клоны ZX Spectrum|клонах]].--> | ||
[[AY Emulator]] поддерживает бипер, и может проигрывать биперную музыку, извлечённую из игр (в формате *.ay, содержащем оригинальные код и данные). | [[AY Emulator]] поддерживает бипер, и может проигрывать биперную музыку, извлечённую из игр (в формате *.ay, содержащем оригинальные код и данные). |
Версия 08:18, 7 октября 2007
Beeper (Бипер) - штатное простейшее устройство для вывода звука на всех моделях ZX Spectrum. Представляет собой однобитный порт вывода, подключённый к динамику. Важной функцией бипера было подтверждение нажатия клавиш в Sinclair BASIC, ввиду низкого качества клавиатуры, не обеспечивающей достаточной обратной связи.
До появления ZX Spectrum 128, в котором был добавлен трёхканальный синтезатор звука AY-3-8910, разработчики ПО, и в особенности игр, использовали бипер для воспроизведения звуковых эффектов. Среди прочих можно отметить Тима Фоллина (Tim Follin), писавшего 5-канальную музыку на бипере (в последней версии плейера добавлены ударные на AY), а также музыкальные редакторы Wham, Orfeus Music Assembler и Music Synth 48K.
AY Emulator поддерживает бипер, и может проигрывать биперную музыку, извлечённую из игр (в формате *.ay, содержащем оригинальные код и данные).
Ссылки
- Сайт Mister Beep - описания редакторов, биперная музыка
- Сайт zx.pk.ru - музыка из Golden Axe -
- Сайт zx.pk.ru - сравнение различных типов кодеков, использующих бипер