Бипер — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 3: Строка 3:
 
До появления ZX Spectrum 128, в котором был добавлен трёхканальный синтезатор звука [[AY-3-8910]], разработчики ПО, и в особенности игр, использовали бипер для воспроизведения звуковых эффектов. Среди прочих можно отметить Тима Фоллина ([[Tim Follin]]), писавшего 5-канальную музыку на бипере (в последней версии плейера добавлены ударные на AY), а также музыкальные редакторы [[Wham]], [[Orfeus Music Assembler]] и [[Music Synth 48K]].
 
До появления ZX Spectrum 128, в котором был добавлен трёхканальный синтезатор звука [[AY-3-8910]], разработчики ПО, и в особенности игр, использовали бипер для воспроизведения звуковых эффектов. Среди прочих можно отметить Тима Фоллина ([[Tim Follin]]), писавшего 5-канальную музыку на бипере (в последней версии плейера добавлены ударные на AY), а также музыкальные редакторы [[Wham]], [[Orfeus Music Assembler]] и [[Music Synth 48K]].
  
Использование [[ШИМ|широтно-импульсной модуляции]] и других методов позволяет воспроизводить на бипере оцифрованный звук с приемлемым качеством.
+
Использование широтно-импульсной модуляции и др. методов позволяет со средним качеством воспроизводить на бипере оцифрованный звук.
  
 
Важным фактором, мотивирующим использование бипера в современных программах, является его неотъемлемое присутствие в оригинальном [[ZX Spectrum]] и во всех существующих [[Клоны ZX Spectrum|клонах]].
 
Важным фактором, мотивирующим использование бипера в современных программах, является его неотъемлемое присутствие в оригинальном [[ZX Spectrum]] и во всех существующих [[Клоны ZX Spectrum|клонах]].
 +
 +
Недостаток бипера заключается в том, что программа, его использующая, должна быть настроена на определённую скорость работы компьютера.
  
 
[[AY Emulator]] поддерживает бипер, и может проигрывать биперную музыку, извлечённую из игр (в формате *.ay, содержащем оригинальные код и данные).
 
[[AY Emulator]] поддерживает бипер, и может проигрывать биперную музыку, извлечённую из игр (в формате *.ay, содержащем оригинальные код и данные).

Версия 11:04, 7 октября 2007

Beeper (Бипер) - штатное простейшее устройство для вывода звука на всех моделях ZX Spectrum. Представляет собой однобитный порт вывода, подключённый к динамику. Важной функцией бипера было подтверждение нажатия клавиш в Sinclair BASIC, ввиду низкого качества клавиатуры, не обеспечивающей достаточной обратной связи.

До появления ZX Spectrum 128, в котором был добавлен трёхканальный синтезатор звука AY-3-8910, разработчики ПО, и в особенности игр, использовали бипер для воспроизведения звуковых эффектов. Среди прочих можно отметить Тима Фоллина (Tim Follin), писавшего 5-канальную музыку на бипере (в последней версии плейера добавлены ударные на AY), а также музыкальные редакторы Wham, Orfeus Music Assembler и Music Synth 48K.

Использование широтно-импульсной модуляции и др. методов позволяет со средним качеством воспроизводить на бипере оцифрованный звук.

Важным фактором, мотивирующим использование бипера в современных программах, является его неотъемлемое присутствие в оригинальном ZX Spectrum и во всех существующих клонах.

Недостаток бипера заключается в том, что программа, его использующая, должна быть настроена на определённую скорость работы компьютера.

AY Emulator поддерживает бипер, и может проигрывать биперную музыку, извлечённую из игр (в формате *.ay, содержащем оригинальные код и данные).

Ссылки