David Perry — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 6 промежуточных версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:David_Perry.jpg|thumb|right|David Perry]] | [[Изображение:David_Perry.jpg|thumb|right|David Perry]] | ||
− | '''David Perry''' (также известен как '''Dave Perry''') | + | '''David Perry''' (также известен как '''Dave Perry''') — британский игровой разработчик. |
== Биография == | == Биография == | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
Начал создавать компьютерные игры в [[1982]] году, в возрасте 15 лет, для компьютера [[Sinclair ZX81]]. Свою первую игру он отправил в журнал, и тот опубликовал ее текст. За этим последовала публикация еще нескольких игр, и в результате он получил предложение о постоянной работе за £3,500 в год. | Начал создавать компьютерные игры в [[1982]] году, в возрасте 15 лет, для компьютера [[Sinclair ZX81]]. Свою первую игру он отправил в журнал, и тот опубликовал ее текст. За этим последовала публикация еще нескольких игр, и в результате он получил предложение о постоянной работе за £3,500 в год. | ||
− | В возрасте 17 лет | + | В возрасте 17 лет Перри переехал в Лондон, где занялся профессиональной разработкой игр. С 1982 по 1984 он работал как фрилансер. С 1984 по 1986 в качестве ведущего программиста и дизайнера игр в компании Mikro-Gen. После этого он создал свою команду разработчиков ([[Paradise Software]]?), которая существовала один год. С 1987 по 1990 он работал ведущим программистом и дизайнером игр в [[Probe Software]]. |
− | После разработки таких хитов, как ''The Teenage Mutant Ninja Turtles'' и ''The Terminator'' по лицензии кинокомпании ''Orion Pictures'', в [[1991]] году он переехал в США и стал работать в компании [[Virgin Games]]. Там он возглавлял команды разработчиков таких успешных игр, как ''Disney's Aladdin'', ''Cool Spot'' и ''McDonald's Global Gladiators''. Эти игры получили большое количество индустриальных наград, и благодаря им Дэвид Перри получил известность в индустрии интерактивных развлечений США. | + | После разработки таких хитов, как ''The Teenage Mutant Ninja Turtles'' и ''The Terminator'' по лицензии кинокомпании ''Orion Pictures'', в [[1991]] году он переехал в США и стал работать в компании [[Virgin Games]] также в качестве ведущего программиста и дизайнера игр. Там он возглавлял команды разработчиков таких успешных игр, как ''Disney's Aladdin'', ''Cool Spot'' и ''McDonald's Global Gladiators''. Эти игры получили большое количество индустриальных наград, и благодаря им Дэвид Перри получил известность в индустрии интерактивных развлечений США. |
− | 1 октября [[1993]] года | + | Многие игры для ZX Spectrum были разработаны Дэвидом совместно с художником [[Nick Bruty|Ником Брути]]. Они имели крупную цветную графику фона и спрайтов с перемещением фона и спрайтов по [[знакоместо|знакоместам]]. |
+ | |||
+ | 1 октября [[1993]] года Перри основал собственную компанию в Лагуна Бич, Калифорния, названную ''Shiny Entertainment'', от названия песни "Shiny Happy People" группы R.E.M.. | ||
Первая игра компании, ''Earthworm Jim'', стала хитом, продавшись многомиллионным тиражом на нескольких платформах, включая [[Sega Genesis]], [[Super Nintendo]] и [[IBM PC|PC]], и принесла компании первый успех. Далее последовали такие игры, как ''Earthworm Jim 2'' (1995), ''MDK'' (1996), ''Wild 9'' (1998), ''R/C Stunt Copter'', ''Messiah'' (2000), ''Sacrifice'' (2000), ''Enter the Matrix'' (2003), ''The Matrix: Path of Neo''. | Первая игра компании, ''Earthworm Jim'', стала хитом, продавшись многомиллионным тиражом на нескольких платформах, включая [[Sega Genesis]], [[Super Nintendo]] и [[IBM PC|PC]], и принесла компании первый успех. Далее последовали такие игры, как ''Earthworm Jim 2'' (1995), ''MDK'' (1996), ''Wild 9'' (1998), ''R/C Stunt Copter'', ''Messiah'' (2000), ''Sacrifice'' (2000), ''Enter the Matrix'' (2003), ''The Matrix: Path of Neo''. | ||
− | В 2002 году Shiny Entertainment была приобретена за 47 миллионов долларов США компанией Infogrames (которая позднее сменила название на Atari), с сохранением Дэвидом Перри поста президента компании. В феврале 2006 года он оставил этот пост. В настоящее время Дэвид основал несколько консалтинговых компаний в сфере видеоигр и руководит разработкой нескольких онлайновых игр. | + | В 2002 году Shiny Entertainment была приобретена за 47 миллионов долларов США компанией Infogrames (которая позднее сменила название на Atari), с сохранением за Дэвидом Перри поста президента компании. В феврале 2006 года он оставил этот пост. В настоящее время Дэвид основал несколько консалтинговых компаний в сфере видеоигр и руководит разработкой нескольких онлайновых игр. |
+ | |||
+ | По словам [[Raffaele Cecco]], который имел дружеские отношения с Перри, в 1988 году Дэвид имел рост 203 сантиметра. | ||
== Программы для ZX Spectrum == | == Программы для ZX Spectrum == | ||
=== Игры === | === Игры === | ||
− | + | {|class="wikitable sortable" | |
− | + | !Год!!Название!!Издатель | |
− | + | |- | |
− | + | |1983||[[Four in a Row]]||[[Interface Publications]] | |
− | + | |- | |
− | + | |1983||[[Lunar Storm]]||Interface Publications | |
− | + | |- | |
− | + | |1983||[[Snake (Interface Publications)|Snake]]||Interface Publications | |
− | + | |- | |
− | + | |1983||[[Space Trek]]||Interface Publications | |
− | + | |- | |
− | + | |1983||[[Zombies]]||Interface Publications | |
− | + | |- | |
− | + | |1984||[[Drakmaze]]||[[Mikro-Gen]] | |
− | + | |- | |
− | + | |1985||[[Herbert's Dummy Run]]||Mikro-Gen | |
− | + | |- | |
− | + | |1985||[[Three Weeks in Paradise]]||Mikro-Gen | |
− | + | |- | |
+ | |1986||[[Stainless Steel]]||Mikro-Gen | ||
+ | |- | ||
+ | |1987||[[Great Gurianos]]||[[Hit-Pak]] | ||
+ | |- | ||
+ | |1988||[[Savage]]||[[Firebird Software]] | ||
+ | |- | ||
+ | |1989||[[Tintin on the Moon]]||[[Infogrames]] | ||
+ | |- | ||
+ | |1990||[[Dan Dare III - The Escape]]||[[Virgin Games]] | ||
+ | |- | ||
+ | |1991||[[Teenage Mutant Hero Turtles]]||[[Image Works]] | ||
+ | |- | ||
+ | |1991||[[Captain Planet and the Planeteers]]||[[Mindscape International]] | ||
+ | |- | ||
+ | |1991||[[Extreme (игра)|Extreme]]||[[Digital Integration]] | ||
+ | |- | ||
+ | |1991||[[Smash TV]]||[[Ocean Software]] | ||
+ | |- | ||
+ | |1992||[[Paperboy 2]]||Mindscape International | ||
+ | |} | ||
=== Утилиты === | === Утилиты === | ||
− | + | {|class="wikitable sortable" | |
− | + | !Год!!Название!!Издатель | |
− | + | |- | |
− | + | |1983||[[BASIC Screensave]]||[[Interface Publications]] | |
− | + | |- | |
− | + | |1983||[[Colour Test]]||Interface Publications | |
− | + | |- | |
+ | |1983||[[Hall of Fame]]||Interface Publications | ||
+ | |- | ||
+ | |1983||[[Ireland]]||Interface Publications | ||
+ | |- | ||
+ | |1983||[[Master Copier]]||Interface Publications | ||
+ | |- | ||
+ | |1983||[[MC Screensave]]||Interface Publications | ||
+ | |- | ||
+ | |1983||[[Memory Monitor]]||Interface Publications | ||
+ | |} | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
*[http://www.dperry.com Официальный сайт] | *[http://www.dperry.com Официальный сайт] | ||
*[http://en.wikipedia.org/wiki/David_Perry Статья в Wikipedia] | *[http://en.wikipedia.org/wiki/David_Perry Статья в Wikipedia] | ||
+ | *[http://www.kino-govno.com/comments/31799 Восьмибитный Дэвид Перри] | ||
[[Категория:Зарубежные программисты]] | [[Категория:Зарубежные программисты]] |
Текущая версия на 06:22, 19 сентября 2011
David Perry (также известен как Dave Perry) — британский игровой разработчик.
Биография
Дэвид Перри родился в апреле 1967 года в городе Lisburn, Северная Ирландия, и вырос в городах Templepatrick и Donegore в Северной Ирландии.
Начал создавать компьютерные игры в 1982 году, в возрасте 15 лет, для компьютера Sinclair ZX81. Свою первую игру он отправил в журнал, и тот опубликовал ее текст. За этим последовала публикация еще нескольких игр, и в результате он получил предложение о постоянной работе за £3,500 в год.
В возрасте 17 лет Перри переехал в Лондон, где занялся профессиональной разработкой игр. С 1982 по 1984 он работал как фрилансер. С 1984 по 1986 в качестве ведущего программиста и дизайнера игр в компании Mikro-Gen. После этого он создал свою команду разработчиков (Paradise Software?), которая существовала один год. С 1987 по 1990 он работал ведущим программистом и дизайнером игр в Probe Software.
После разработки таких хитов, как The Teenage Mutant Ninja Turtles и The Terminator по лицензии кинокомпании Orion Pictures, в 1991 году он переехал в США и стал работать в компании Virgin Games также в качестве ведущего программиста и дизайнера игр. Там он возглавлял команды разработчиков таких успешных игр, как Disney's Aladdin, Cool Spot и McDonald's Global Gladiators. Эти игры получили большое количество индустриальных наград, и благодаря им Дэвид Перри получил известность в индустрии интерактивных развлечений США.
Многие игры для ZX Spectrum были разработаны Дэвидом совместно с художником Ником Брути. Они имели крупную цветную графику фона и спрайтов с перемещением фона и спрайтов по знакоместам.
1 октября 1993 года Перри основал собственную компанию в Лагуна Бич, Калифорния, названную Shiny Entertainment, от названия песни "Shiny Happy People" группы R.E.M..
Первая игра компании, Earthworm Jim, стала хитом, продавшись многомиллионным тиражом на нескольких платформах, включая Sega Genesis, Super Nintendo и PC, и принесла компании первый успех. Далее последовали такие игры, как Earthworm Jim 2 (1995), MDK (1996), Wild 9 (1998), R/C Stunt Copter, Messiah (2000), Sacrifice (2000), Enter the Matrix (2003), The Matrix: Path of Neo.
В 2002 году Shiny Entertainment была приобретена за 47 миллионов долларов США компанией Infogrames (которая позднее сменила название на Atari), с сохранением за Дэвидом Перри поста президента компании. В феврале 2006 года он оставил этот пост. В настоящее время Дэвид основал несколько консалтинговых компаний в сфере видеоигр и руководит разработкой нескольких онлайновых игр.
По словам Raffaele Cecco, который имел дружеские отношения с Перри, в 1988 году Дэвид имел рост 203 сантиметра.
Программы для ZX Spectrum
Игры
Год | Название | Издатель |
---|---|---|
1983 | Four in a Row | Interface Publications |
1983 | Lunar Storm | Interface Publications |
1983 | Snake | Interface Publications |
1983 | Space Trek | Interface Publications |
1983 | Zombies | Interface Publications |
1984 | Drakmaze | Mikro-Gen |
1985 | Herbert's Dummy Run | Mikro-Gen |
1985 | Three Weeks in Paradise | Mikro-Gen |
1986 | Stainless Steel | Mikro-Gen |
1987 | Great Gurianos | Hit-Pak |
1988 | Savage | Firebird Software |
1989 | Tintin on the Moon | Infogrames |
1990 | Dan Dare III - The Escape | Virgin Games |
1991 | Teenage Mutant Hero Turtles | Image Works |
1991 | Captain Planet and the Planeteers | Mindscape International |
1991 | Extreme | Digital Integration |
1991 | Smash TV | Ocean Software |
1992 | Paperboy 2 | Mindscape International |
Утилиты
Год | Название | Издатель |
---|---|---|
1983 | BASIC Screensave | Interface Publications |
1983 | Colour Test | Interface Publications |
1983 | Hall of Fame | Interface Publications |
1983 | Ireland | Interface Publications |
1983 | Master Copier | Interface Publications |
1983 | MC Screensave | Interface Publications |
1983 | Memory Monitor | Interface Publications |