Nintendo
Nintendo — крупная японская корпорация. Основана в 1889 году, занималась различными видами деятельности. В конце 1970-х сфокусировалась на видеоиграх, став одной из наиболее влиятельных компаний в этой области.
Компания разработала множество видеоигр и электронных игрушек, сначала выпуская игры в виде аркадных игровых автоматов, а потом и на собственных игровых приставках. Ей созданы многие наиболее популярные серии видеоигр и один из наиболее узнаваемых игровых персонажей, Марио.
Компания не выпускала игры для ZX Spectrum, но ряд её популярных игр был лицензирован и портирован сторонними разработчиками. Также любители создавали неофициальные версии игр.
Содержание
Игровые приставки
Famicom и NES
Первая приставка компании, выпущенная в 1983 году в Японии под названием Famicom (Family Computer) и в 1985 году в остальных странах под названием Nintendo Entertainment System (NES). В начале 1990-х годов нелицензионные клоны этой приставки начали появляться в России. Наиболее известный из них распространялся под названием Dendy компанией Steepler. Специально ориентированные для игр и более простые в использовании, на протяжении 1990-х годов NES и другие игровые приставки постепенно вытеснили ZX Spectrum с позиции домашней игровой системы.
Некоторые успешные игры (обычно простейшие) для NES были портированы энтузиастами на ZX Spectrum, некоторые из них - неоднократно. Музыкантами, пишущими для AY-3-8910, создавались кавер-версии некоторых мелодий из игр для NES. Джойстики от приставки, благодаря их низкой цене и доступности, часто переделывались для использования на ZX Spectrum. Наибольшей точкой соприкосновения двух платформ стала разработка схемы подключения NES к ZX Spectrum, для использования возможностей её видеоконтроллера (труднодоступного в виде отдельной микросхемы), опубликованная в журнале ZX Ревю. Распространения такой тандем не получил.
Портированные игры
Незавершённые порты
Famicom Disk System
Дополнительное устройство для Famicom, выпущенное только в Японии в 1986 году. Позволяло запускать специально разработанные игры с дискет. Устройство использовало специальные двухсторонние дискеты, представлявшие модификацию формата Mitsumi Quick Disk. Они имели размер 2.8 дюйма, хранили по 56 килобайт на стороне и требовали ручного переворачивания при необходимости доступа к данным на другой стороне. Игры загружались в ОЗУ внутри устройства. Помимо дисковода, устройство имело дополнительный канал звука.
Super Famicom и SNES
Nintendo 64
Gamecube
Wii
Портативные консоли
Game Boy
Game Boy Color
Game Boy Advance
NDS
Разработана в 2004 году. Изначально предполагалсь как эксперимент, а не замена Game Boy Advance. Концепция оказалась успешной и до появления 3DS стала основной портативной платформой компании-разработчика.
Главным отличием от предыдущих портативных систем Nintendo является наличие двух экранов, расположенных друг над другом (буквы DS в названии являются сокращением от Dual Screen). Нижний экран имеет тачскрин, позволяющий определить место нажатия (стилусом или пальцем). Экраны имеют разрешение 256x192 пикселя при размерах 62x46 мм (диагональ 77 мм), полноцветные, со встроенной подсветкой. Консоль имеет два 32-битных процессора - основной ARM946E-S на частоте 67 МГц и дополнительный ARM7TDMI на частоте 33 МГц, 4 МБ ОЗУ. Игры распространяются на специальных картриджах.
Существует ряд коммерческих флэш-картриджей, а также сцена разработчиков-любителей (и средства разработки). Консоль имеет достаточную мощность для эмуляции ZX Spectrum, разрешение экрана позволяет выводить изображение без масштабирования (без бордюра), а наличие двух экранов с тачскрином позволяет реализовать экранную клавиатуру. Существует три эмулятора — DSpec, SpeccyDS и ZXDS. Первые два эмулируют только оригинальные модели ZX Spectrum, третий также имеет поддержку Pentagon и TR-DOS. Все эмуляторы работают без пропуска кадров.