King's Bounty — различия между версиями
Alone (обсуждение | вклад) (→Версии на ZX Spectrum) |
Tiboh (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 10 промежуточных версии ещё одного участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''King's Bounty''' — игра в жанре пошаговой стратегии с элементами экономического симулятора. Первоначально разработана ''Jon Van Caneghem'' из компании ''New World Computing'' в [[1990]] году для платформы [[PC/MS-DOS]]. | '''King's Bounty''' — игра в жанре пошаговой стратегии с элементами экономического симулятора. Первоначально разработана ''Jon Van Caneghem'' из компании ''New World Computing'' в [[1990]] году для платформы [[PC/MS-DOS]]. | ||
− | Впоследствии игра была портирована на компьютеры [[Amiga]], [[Apple II]] и [[Commodore 64]], а также на игровую консоль [[Sega Mega Drive]] (с рядом изменений и улучшений, включая режим реального времени на карте мира). Официального продолжения игры выпущено не было, однако её популярность привела к появлению неофициальных продолжений, включая крупные коммерческие проекты (в частности, ''King’s Bounty: Легенда о рыцаре'' для [[Windows|PC/Windows]], [[2007]]). | + | Впоследствии игра была [[портирование|портирована]] на компьютеры [[Amiga]], [[Apple II]] и [[Commodore 64]], а также на игровую консоль [[Sega Mega Drive]] (с рядом изменений и улучшений, включая режим реального времени на карте мира). Официального продолжения игры выпущено не было, однако её популярность привела к появлению неофициальных продолжений, включая крупные коммерческие проекты (в частности, ''King’s Bounty: Легенда о рыцаре'' для [[Windows|PC/Windows]], [[2007]]). |
Игра считается предшественником серии популярных пошаговых стратегий ''Heroes of Might and Magic'' для [[IBM PC]]. | Игра считается предшественником серии популярных пошаговых стратегий ''Heroes of Might and Magic'' для [[IBM PC]]. | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
== Игровой процесс == | == Игровой процесс == | ||
− | Игрок управляет королём Maximus. Его задача - забрать Скипетр Порядка у сил хаоса, возглавляемых Arech Dragonbreath. Король ведёт свою армию через четыре континента, где он должен найти 25 фрагментов карты, указывающей местонахождение Скипетра. | + | Игрок управляет королём ''Maximus''. Его задача - забрать ''Скипетр Порядка'' у сил хаоса, возглавляемых ''Arech Dragonbreath.'' Король ведёт свою армию через четыре континента, где он должен найти 25 фрагментов карты, указывающей местонахождение ''Скипетра''. |
В игре два режима - режим перемещения по карте мира и режим сражения. | В игре два режима - режим перемещения по карте мира и режим сражения. | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
== Версии на ZX Spectrum == | == Версии на ZX Spectrum == | ||
===[[King's Bounty 1]]=== | ===[[King's Bounty 1]]=== | ||
− | Руслан Ярош, Дмитрий Зеленкевич (город | + | [[Руслан Ярош]], [[Дмитрий Зеленкевич]] (город [[Гомель]]), [[1993]] год. Написана на [[Бейсик]]е. |
{| | {| | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
===[[King's Bounty 2]]=== | ===[[King's Bounty 2]]=== | ||
− | [[EJB]] (город [[Челябинск]]), 1995 год. Самая известная версия. Графика частично взята из старых игр. | + | [[EJB]] (город [[Челябинск]]), [[1995]] год. Самая известная версия. Графика частично взята из старых игр. |
*Код — Евгений Бахарев (EJB) | *Код — Евгений Бахарев (EJB) | ||
*Графика — Евгений Бахарев, Веля Титагин, Владик Титагин | *Графика — Евгений Бахарев, Веля Титагин, Владик Титагин | ||
− | *Музыка заимствованная — [[Bonysoft]] и из игры "[[Клад]]" by [[Technotime]] | + | *Музыка заимствованная — [[Bonysoft]] и из игры "[[Клад]]" by [[Technotime Software]] |
Имеется 4 континента (карты генерируются). Есть шанс переполнить авторитет больше 65536, после чего он сбрасывается. Многие виды магии бесполезны. При ходьбе по пустыне, которой покрыт 4-й континент, быстро кончается игровое время (уровни сложности отличаются количеством времени). | Имеется 4 континента (карты генерируются). Есть шанс переполнить авторитет больше 65536, после чего он сбрасывается. Многие виды магии бесполезны. При ходьбе по пустыне, которой покрыт 4-й континент, быстро кончается игровое время (уровни сложности отличаются количеством времени). | ||
+ | |||
+ | {| | ||
+ | |[[Изображение:Kings_Bounty_1995_Title.gif|thumb|256px|Титульный экран]] | ||
+ | |[[Изображение:Kings_Bounty_1995_Overworld.gif|thumb|256px|Перемещение по карте]] | ||
+ | |[[Изображение:Kings_Bounty_1995_Battlemode.gif|thumb|256px|Сражение]] | ||
+ | |} | ||
===[[King's Bounty 3]]=== | ===[[King's Bounty 3]]=== | ||
− | Автор — [[Олег Парфёнов]] (город [[Киров]]), 2001 год. Графика частично взята из старых игр. Самая проработанная версия. | + | Автор — [[Олег Парфёнов]] (город [[Киров]]), [[2001]] год. Является первой игрой, написанной автором. Графика частично взята из старых игр. Самая проработанная версия. |
+ | |||
Основное отличие от версии EJB — герой в режиме карты ходит не по крупным клеткам, а по знакоместам. | Основное отличие от версии EJB — герой в режиме карты ходит не по крупным клеткам, а по знакоместам. | ||
+ | |||
Музыка заимствованная — в основном [[Panda]]. | Музыка заимствованная — в основном [[Panda]]. | ||
Имеется 4 континента (карты генерируются). В финальное сражение можно вступить до собирания всех кусков карт, т.к. достаточно найти место, изображённое на карте. | Имеется 4 континента (карты генерируются). В финальное сражение можно вступить до собирания всех кусков карт, т.к. достаточно найти место, изображённое на карте. | ||
+ | |||
+ | {| | ||
+ | |[[Изображение:Kings_Bounty_2001_Title.gif|thumb|256px|Титульный экран]] | ||
+ | |[[Изображение:Kings_Bounty_2001_Overworld.gif|thumb|256px|Перемещение по карте]] | ||
+ | |[[Изображение:Kings_Bounty_2001_Battlemode.gif|thumb|256px|Сражение]] | ||
+ | |} | ||
===[[Страна Мифов]]=== | ===[[Страна Мифов]]=== | ||
− | Группа [[Fantasy]] (город | + | Группа [[Fantasy]] (город [[Киров]]), [[1995]] год. Требует 256К [[ОЗУ]], первоначально было выпущено три отдельных версии для разных стандартов расширенной памяти ([[Profi]], [[Scorpion]] и [[ATM Turbo]]). Впоследствии в версии, доработанной [[Stars of Keladan]], было реализовано автоматическое определение стандарта. По отзывам игра очень несбалансирована. |
*Код — Александр В. Манузин | *Код — Александр В. Манузин | ||
− | *Графика — Денис С. Дулов | + | *Графика — Денис С. Дулов |
+ | |||
+ | {| | ||
+ | |[[Изображение:Strana_Mifov_Title.gif|thumb|256px|Титульный экран]] | ||
+ | |[[Изображение:Strana_Mifov_Overworld.gif|thumb|256px|Перемещение по карте]] | ||
+ | |[[Изображение:Strana_Mifov_Town.gif|thumb|256px|Город]] | ||
+ | |} | ||
==Демоверсии на ZX Spectrum== | ==Демоверсии на ZX Spectrum== | ||
===King's Bounty 3 by [[GORE]]=== | ===King's Bounty 3 by [[GORE]]=== | ||
− | Группа GORE (город [[Херсон]]), 1997 год. Демоверсия опубликована в журнале [[Faultless]] #8. Используется [[Gigascreen|2-экранная графика]]. | + | Группа GORE (город [[Херсон]]), [[1997]] год. Демоверсия опубликована в журнале [[Faultless]] #8. Используется [[Gigascreen|2-экранная графика]]. |
*Код — [[Magic Moon]] (Дмитрий Ермак), [[Cheshir Cat]] (Владимир) | *Код — [[Magic Moon]] (Дмитрий Ермак), [[Cheshir Cat]] (Владимир) | ||
*Графика — [[Magic Moon]] | *Графика — [[Magic Moon]] | ||
*Музыка — [[Vetal]] | *Музыка — [[Vetal]] | ||
+ | |||
+ | {| | ||
+ | |[[Изображение:Kings_Bounty_3_1997_Title.gif|thumb|256px|Титульный экран]] | ||
+ | |[[Изображение:Kings_Bounty_3_1997_Overworld.gif|thumb|256px|Перемещение по карте]] | ||
+ | |[[Изображение:Kings_Bounty_3_1997_Town.gif|thumb|256px|Город]] | ||
+ | |} | ||
===King's Bounty by [[STRg]]=== | ===King's Bounty by [[STRg]]=== | ||
− | Группа STR group (город [[Рязань]]). Разрабатывалась с 1992 года. Демоверсия выложена в [[ZX.SPECTRUM]] в 1998 году. Проект закрыт, исходники переданы [[Alone Coder]]'у. | + | Группа STR group (город [[Рязань]]). Разрабатывалась с [[1992]] года. Демоверсия, в которой был реализован только режим сражения, выложена в [[ZX.SPECTRUM]] в [[1998]] году. Проект закрыт, исходники переданы [[Alone Coder]]'у. |
+ | |||
Карты предполагалось рисовать вручную. Используется чёрно-белая графика, непосредственно конвертированная с PC (с первой оригинальной игры). | Карты предполагалось рисовать вручную. Используется чёрно-белая графика, непосредственно конвертированная с PC (с первой оригинальной игры). | ||
Строка 60: | Строка 87: | ||
*Графика — [[Вячеслав Михеев]] | *Графика — [[Вячеслав Михеев]] | ||
*Музыка — Alex X | *Музыка — Alex X | ||
+ | |||
+ | {| | ||
+ | |[[Изображение:Kings_Bounty_STRg_Screen.gif|thumb|256px|Загрузочная картинка]] | ||
+ | |[[Изображение:Kings_Bounty_STRg_Battlemode.gif|thumb|256px|Режим сражения]] | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | == Ссылки == | ||
+ | *[http://www.mobygames.com/game/kings-bounty Страница игры на MobyGames] | ||
+ | *[http://kingsbounty.spb.ru/ Всё о King’s Bounty] | ||
+ | *[http://www.zone.ee/kingsbounty/index.html King’s Bounty unofficial homepage] | ||
[[Категория:Игры]] | [[Категория:Игры]] | ||
+ | [[Категория:1993 год в играх]] | ||
+ | [[Категория:1995 год в играх]] | ||
+ | [[Категория:2001 год в играх]] | ||
+ | [[Категория:Отечественные игры]] |
Текущая версия на 21:32, 14 сентября 2014
King's Bounty — игра в жанре пошаговой стратегии с элементами экономического симулятора. Первоначально разработана Jon Van Caneghem из компании New World Computing в 1990 году для платформы PC/MS-DOS.
Впоследствии игра была портирована на компьютеры Amiga, Apple II и Commodore 64, а также на игровую консоль Sega Mega Drive (с рядом изменений и улучшений, включая режим реального времени на карте мира). Официального продолжения игры выпущено не было, однако её популярность привела к появлению неофициальных продолжений, включая крупные коммерческие проекты (в частности, King’s Bounty: Легенда о рыцаре для PC/Windows, 2007).
Игра считается предшественником серии популярных пошаговых стратегий Heroes of Might and Magic для IBM PC.
В 1990-х годах в России было разработано много неофициальных версий игры для ZX Spectrum.
Содержание
Игровой процесс
Игрок управляет королём Maximus. Его задача - забрать Скипетр Порядка у сил хаоса, возглавляемых Arech Dragonbreath. Король ведёт свою армию через четыре континента, где он должен найти 25 фрагментов карты, указывающей местонахождение Скипетра.
В игре два режима - режим перемещения по карте мира и режим сражения.
Версии на ZX Spectrum
King's Bounty 1
Руслан Ярош, Дмитрий Зеленкевич (город Гомель), 1993 год. Написана на Бейсике.
King's Bounty 2
EJB (город Челябинск), 1995 год. Самая известная версия. Графика частично взята из старых игр.
- Код — Евгений Бахарев (EJB)
- Графика — Евгений Бахарев, Веля Титагин, Владик Титагин
- Музыка заимствованная — Bonysoft и из игры "Клад" by Technotime Software
Имеется 4 континента (карты генерируются). Есть шанс переполнить авторитет больше 65536, после чего он сбрасывается. Многие виды магии бесполезны. При ходьбе по пустыне, которой покрыт 4-й континент, быстро кончается игровое время (уровни сложности отличаются количеством времени).
King's Bounty 3
Автор — Олег Парфёнов (город Киров), 2001 год. Является первой игрой, написанной автором. Графика частично взята из старых игр. Самая проработанная версия.
Основное отличие от версии EJB — герой в режиме карты ходит не по крупным клеткам, а по знакоместам.
Музыка заимствованная — в основном Panda.
Имеется 4 континента (карты генерируются). В финальное сражение можно вступить до собирания всех кусков карт, т.к. достаточно найти место, изображённое на карте.
Страна Мифов
Группа Fantasy (город Киров), 1995 год. Требует 256К ОЗУ, первоначально было выпущено три отдельных версии для разных стандартов расширенной памяти (Profi, Scorpion и ATM Turbo). Впоследствии в версии, доработанной Stars of Keladan, было реализовано автоматическое определение стандарта. По отзывам игра очень несбалансирована.
- Код — Александр В. Манузин
- Графика — Денис С. Дулов
Демоверсии на ZX Spectrum
King's Bounty 3 by GORE
Группа GORE (город Херсон), 1997 год. Демоверсия опубликована в журнале Faultless #8. Используется 2-экранная графика.
- Код — Magic Moon (Дмитрий Ермак), Cheshir Cat (Владимир)
- Графика — Magic Moon
- Музыка — Vetal
King's Bounty by STRg
Группа STR group (город Рязань). Разрабатывалась с 1992 года. Демоверсия, в которой был реализован только режим сражения, выложена в ZX.SPECTRUM в 1998 году. Проект закрыт, исходники переданы Alone Coder'у.
Карты предполагалось рисовать вручную. Используется чёрно-белая графика, непосредственно конвертированная с PC (с первой оригинальной игры).
- Код — Вячеслав Михеев, Илья Катаргин, Alex X (Александр Романов)
- Графика — Вячеслав Михеев
- Музыка — Alex X