King's Bounty

Материал из SpeccyWiki
(перенаправлено с «King's Bounty 2»)
Перейти к: навигация, поиск
Игровой процесс оригинальной игры

King's Bounty — игра в жанре пошаговой стратегии с элементами экономического симулятора. Первоначально разработана Jon Van Caneghem из компании New World Computing в 1990 году для платформы PC/MS-DOS.

Впоследствии игра была портирована на компьютеры Amiga, Apple II и Commodore 64, а также на игровую консоль Sega Mega Drive (с рядом изменений и улучшений, включая режим реального времени на карте мира). Официального продолжения игры выпущено не было, однако её популярность привела к появлению неофициальных продолжений, включая крупные коммерческие проекты (в частности, King’s Bounty: Легенда о рыцаре для PC/Windows, 2007).

Игра считается предшественником серии популярных пошаговых стратегий Heroes of Might and Magic для IBM PC.

В 1990-х годах в России было разработано много неофициальных версий игры для ZX Spectrum.

Игровой процесс

Игрок управляет королём Maximus. Его задача - забрать Скипетр Порядка у сил хаоса, возглавляемых Arech Dragonbreath. Король ведёт свою армию через четыре континента, где он должен найти 25 фрагментов карты, указывающей местонахождение Скипетра.

В игре два режима - режим перемещения по карте мира и режим сражения.

Версии на ZX Spectrum

King's Bounty 1

Руслан Ярош, Дмитрий Зеленкевич (город Гомель), 1993 год. Написана на Бейсике.

Загрузочная картинка
Игровой процесс
Игровой процесс

King's Bounty 2

EJB (город Челябинск), 1995 год. Самая известная версия. Графика частично взята из старых игр.

  • Код — Евгений Бахарев (EJB)
  • Графика — Евгений Бахарев, Веля Титагин, Владик Титагин
  • Музыка заимствованная — Bonysoft и из игры "Клад" by Technotime Software

Имеется 4 континента (карты генерируются). Есть шанс переполнить авторитет больше 65536, после чего он сбрасывается. Многие виды магии бесполезны. При ходьбе по пустыне, которой покрыт 4-й континент, быстро кончается игровое время (уровни сложности отличаются количеством времени).

Титульный экран
Перемещение по карте
Сражение

King's Bounty 3

Автор — Олег Парфёнов (город Киров), 2001 год. Является первой игрой, написанной автором. Графика частично взята из старых игр. Самая проработанная версия.

Основное отличие от версии EJB — герой в режиме карты ходит не по крупным клеткам, а по знакоместам.

Музыка заимствованная — в основном Panda.

Имеется 4 континента (карты генерируются). В финальное сражение можно вступить до собирания всех кусков карт, т.к. достаточно найти место, изображённое на карте.

Титульный экран
Перемещение по карте
Сражение

Страна Мифов

Группа Fantasy (город Киров), 1995 год. Требует 256К ОЗУ, первоначально было выпущено три отдельных версии для разных стандартов расширенной памяти (Profi, Scorpion и ATM Turbo). Впоследствии в версии, доработанной Stars of Keladan, было реализовано автоматическое определение стандарта. По отзывам игра очень несбалансирована.

  • Код — Александр В. Манузин
  • Графика — Денис С. Дулов
Титульный экран
Перемещение по карте
Город

Демоверсии на ZX Spectrum

King's Bounty 3 by GORE

Группа GORE (город Херсон), 1997 год. Демоверсия опубликована в журнале Faultless #8. Используется 2-экранная графика.

Титульный экран
Перемещение по карте
Город

King's Bounty by STRg

Группа STR group (город Рязань). Разрабатывалась с 1992 года. Демоверсия, в которой был реализован только режим сражения, выложена в ZX.SPECTRUM в 1998 году. Проект закрыт, исходники переданы Alone Coder'у.

Карты предполагалось рисовать вручную. Используется чёрно-белая графика, непосредственно конвертированная с PC (с первой оригинальной игры).

Загрузочная картинка
Режим сражения

Ссылки