Бипер — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 3: Строка 3:
 
До появления ZX Spectrum 128, в котором был добавлен трёхканальный синтезатор звука [[AY-3-8910]], разработчики ПО, и в особенности игр, использовали бипер для воспроизведения звуковых эффектов. Среди прочих можно отметить Тима Фоллина ([[Tim Follin]]), писавшего 5-канальную музыку на бипере (в последней версии плейера добавлены ударные на AY), а также музыкальные редакторы [[Wham]], [[Orfeus Music Assembler]] и [[Music Synth 48K]].
 
До появления ZX Spectrum 128, в котором был добавлен трёхканальный синтезатор звука [[AY-3-8910]], разработчики ПО, и в особенности игр, использовали бипер для воспроизведения звуковых эффектов. Среди прочих можно отметить Тима Фоллина ([[Tim Follin]]), писавшего 5-канальную музыку на бипере (в последней версии плейера добавлены ударные на AY), а также музыкальные редакторы [[Wham]], [[Orfeus Music Assembler]] и [[Music Synth 48K]].
  
Использование широтно-импульсной модуляции и др. методов позволяет со средним качеством воспроизводить на бипере оцифрованный звук.
+
Использование импульсной модуляции позволяет со средним качеством воспроизводить на бипере оцифрованный звук.
  
 
Важным фактором, мотивирующим использование бипера в современных программах, является его неотъемлемое присутствие в оригинальном [[ZX Spectrum]] и во всех существующих [[Клоны ZX Spectrum|клонах]].
 
Важным фактором, мотивирующим использование бипера в современных программах, является его неотъемлемое присутствие в оригинальном [[ZX Spectrum]] и во всех существующих [[Клоны ZX Spectrum|клонах]].

Версия 00:08, 23 декабря 2007

Beeper (Бипер) - внутренний динамик для вывода звука на всех моделях ZX Spectrum. Управляется встроенным в ULA нелинейным ЦАП позволявшим получить 4 уровня амплитуды для потенциального сигнала, или 6 уровней амплитуды громкости звукового сигнала на выходе MIC. Внутренний динамик ввиду особенностей схемы подключения мог воспроизводить только 3 уровня амплитуды громкости звукового сигнала. Т.к. возможность получения более 2х уровней сигнала являлась незадокументированной, то до сих пор не применялась, а в клонах и вовсе отсутствовала. Важной функцией бипера было подтверждение нажатия клавиш при работе в Sinclair BASIC, т.к. низкое качество клавиатуры не обеспечивало тактильной обратной связи.

До появления ZX Spectrum 128, в котором был добавлен трёхканальный синтезатор звука AY-3-8910, разработчики ПО, и в особенности игр, использовали бипер для воспроизведения звуковых эффектов. Среди прочих можно отметить Тима Фоллина (Tim Follin), писавшего 5-канальную музыку на бипере (в последней версии плейера добавлены ударные на AY), а также музыкальные редакторы Wham, Orfeus Music Assembler и Music Synth 48K.

Использование импульсной модуляции позволяет со средним качеством воспроизводить на бипере оцифрованный звук.

Важным фактором, мотивирующим использование бипера в современных программах, является его неотъемлемое присутствие в оригинальном ZX Spectrum и во всех существующих клонах.

Недостаток бипера заключается в том, что программа, его использующая, должна быть настроена на определённую скорость работы компьютера.

AY Emulator поддерживает бипер, и может проигрывать биперную музыку, извлечённую из игр (в формате *.ay, содержащем оригинальные код и данные).

Ссылки

  • Сайт Mister Beep - описания редакторов, биперная музыка
  • Форум zx.pk.ru - сравнение различных типов кодеков, использующих бипер