King's Bounty — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(King's Bounty by STRg)
 
(не показано 14 промежуточных версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''King's Bounty''' — компьютерная игра с пошаговой стратегией и экономикой, первоначально разработанная Jon Van Caneghem из New World Computing в 1990 году для платформы [[PC/MS-DOS]]. Неоднократно портировалась на [[ZX Spectrum]].
+
[[Изображение:Kings_Bounty_MSDOS.gif|thumb|right|320px|Игровой процесс оригинальной игры]]
 +
'''King's Bounty''' — игра в жанре пошаговой стратегии с элементами экономического симулятора. Первоначально разработана ''Jon Van Caneghem'' из компании ''New World Computing'' в [[1990]] году для платформы [[PC/MS-DOS]].
  
==Версии на ZX Spectrum==
+
Впоследствии игра была [[портирование|портирована]] на компьютеры [[Amiga]], [[Apple II]] и [[Commodore 64]], а также на игровую консоль [[Sega Mega Drive]] (с рядом изменений и улучшений, включая режим реального времени на карте мира). Официального продолжения игры выпущено не было, однако её популярность привела к появлению неофициальных продолжений, включая крупные коммерческие проекты (в частности, ''King’s Bounty: Легенда о рыцаре'' для [[Windows|PC/Windows]], [[2007]]).
 +
 
 +
Игра считается предшественником серии популярных пошаговых стратегий ''Heroes of Might and Magic'' для [[IBM PC]].
 +
 
 +
В 1990-х годах в России было разработано много неофициальных версий игры для [[ZX Spectrum]].
 +
 
 +
== Игровой процесс ==
 +
Игрок управляет королём ''Maximus''. Его задача - забрать ''Скипетр Порядка'' у сил хаоса, возглавляемых ''Arech Dragonbreath.'' Король ведёт свою армию через четыре континента, где он должен найти 25 фрагментов карты, указывающей местонахождение ''Скипетра''.
 +
 
 +
В игре два режима - режим перемещения по карте мира и режим сражения.
 +
 
 +
== Версии на ZX Spectrum ==
 
===[[King's Bounty 1]]===
 
===[[King's Bounty 1]]===
Yarosh R., Zelenkevich D. (город ?), 1993 год. Написана на [[Бейсик]]е.
+
[[Руслан Ярош]], [[Дмитрий Зеленкевич]] (город [[Гомель]]), [[1993]] год. Написана на [[Бейсик]]е.
 +
 
 +
{|
 +
|[[Изображение:Kings_Bounty_1993_Screen.gif|thumb|256px|Загрузочная картинка]]
 +
|[[Изображение:Kings_Bounty_1993_Game_1.gif|thumb|256px|Игровой процесс]]
 +
|[[Изображение:Kings_Bounty_1993_Game_2.gif|thumb|256px|Игровой процесс]]
 +
|}
  
 
===[[King's Bounty 2]]===
 
===[[King's Bounty 2]]===
[[EJB]] (город [[Челябинск]]), 1995 год. Самая известная версия. Графика частично взята из старых игр.
+
[[EJB]] (город [[Челябинск]]), [[1995]] год. Самая известная версия. Графика частично взята из старых игр.
  
 
*Код — Евгений Бахарев (EJB)
 
*Код — Евгений Бахарев (EJB)
 
*Графика — Евгений Бахарев, Веля Титагин, Владик Титагин
 
*Графика — Евгений Бахарев, Веля Титагин, Владик Титагин
*Музыка заимствованная — [[Bonysoft]] и из игры "[[Клад]]" by [[Technotime]]
+
*Музыка заимствованная — [[Bonysoft]] и из игры "[[Клад]]" by [[Technotime Software]]
  
Имеется 4 страны (карты генерируются). Есть шанс переполнить авторитет больше 65536, после чего он сбрасывается. Многие виды магии бесполезны.
+
Имеется 4 континента (карты генерируются). Есть шанс переполнить авторитет больше 65536, после чего он сбрасывается. Многие виды магии бесполезны. При ходьбе по пустыне, которой покрыт 4-й континент, быстро кончается игровое время (уровни сложности отличаются количеством времени).
 +
 
 +
{|
 +
|[[Изображение:Kings_Bounty_1995_Title.gif|thumb|256px|Титульный экран]]
 +
|[[Изображение:Kings_Bounty_1995_Overworld.gif|thumb|256px|Перемещение по карте]]
 +
|[[Изображение:Kings_Bounty_1995_Battlemode.gif|thumb|256px|Сражение]]
 +
|}
  
 
===[[King's Bounty 3]]===
 
===[[King's Bounty 3]]===
Автор — [[Олег Парфёнов]] (город [[Киров]]), 2001 год. Графика частично взята из старых игр. Самая проработанная версия.
+
Автор — [[Олег Парфёнов]] (город [[Киров]]), [[2001]] год. Является первой игрой, написанной автором. Графика частично взята из старых игр. Самая проработанная версия.
Отличается тем, что герой в режиме карты ходит не по крупным клеткам, а по знакоместам.
+
 
 +
Основное отличие от версии EJB — герой в режиме карты ходит не по крупным клеткам, а по знакоместам.
 +
 
 
Музыка заимствованная — в основном [[Panda]].
 
Музыка заимствованная — в основном [[Panda]].
  
Имеется 4 страны (карты генерируются). В финальное сражение можно вступить до собирания всех кусков карт, т.к. достаточно найти место, изображённое на карте.
+
Имеется 4 континента (карты генерируются). В финальное сражение можно вступить до собирания всех кусков карт, т.к. достаточно найти место, изображённое на карте.
 +
 
 +
{|
 +
|[[Изображение:Kings_Bounty_2001_Title.gif|thumb|256px|Титульный экран]]
 +
|[[Изображение:Kings_Bounty_2001_Overworld.gif|thumb|256px|Перемещение по карте]]
 +
|[[Изображение:Kings_Bounty_2001_Battlemode.gif|thumb|256px|Сражение]]
 +
|}
  
 
===[[Страна Мифов]]===
 
===[[Страна Мифов]]===
Группа [[Fantasy]] (город ?), 1995 год. Требует 256К ОЗУ (первоначально три разных версии для портам [[Profi]], [[Scorpion]] и [[ATM Turbo]], исправлено в версии от [[Stars of Keladan]]). По отзывам игра очень несбалансирована.
+
Группа [[Fantasy]] (город [[Киров]]), [[1995]] год. Требует 256К [[ОЗУ]], первоначально было выпущено три отдельных версии для разных стандартов расширенной памяти ([[Profi]], [[Scorpion]] и [[ATM Turbo]]). Впоследствии в версии, доработанной [[Stars of Keladan]], было реализовано автоматическое определение стандарта. По отзывам игра очень несбалансирована.
  
 
*Код — Александр В. Манузин
 
*Код — Александр В. Манузин
*Графика — Денис С. Дулов? (Doolov)
+
*Графика — Денис С. Дулов
 +
 
 +
{|
 +
|[[Изображение:Strana_Mifov_Title.gif|thumb|256px|Титульный экран]]
 +
|[[Изображение:Strana_Mifov_Overworld.gif|thumb|256px|Перемещение по карте]]
 +
|[[Изображение:Strana_Mifov_Town.gif|thumb|256px|Город]]
 +
|}
  
 
==Демоверсии на ZX Spectrum==
 
==Демоверсии на ZX Spectrum==
 
===King's Bounty 3 by [[GORE]]===
 
===King's Bounty 3 by [[GORE]]===
Группа GORE (город [[Херсон]]), 1997 год. Демоверсия опубликована в журнале [[Faultless]] #8. Используется [[Gigascreen|2-экранная графика]].
+
Группа GORE (город [[Херсон]]), [[1997]] год. Демоверсия опубликована в журнале [[Faultless]] #8. Используется [[Gigascreen|2-экранная графика]].
  
 
*Код — [[Magic Moon]] (Дмитрий Ермак), [[Cheshir Cat]] (Владимир)
 
*Код — [[Magic Moon]] (Дмитрий Ермак), [[Cheshir Cat]] (Владимир)
 
*Графика — [[Magic Moon]]
 
*Графика — [[Magic Moon]]
 
*Музыка — [[Vetal]]
 
*Музыка — [[Vetal]]
 +
 +
{|
 +
|[[Изображение:Kings_Bounty_3_1997_Title.gif|thumb|256px|Титульный экран]]
 +
|[[Изображение:Kings_Bounty_3_1997_Overworld.gif|thumb|256px|Перемещение по карте]]
 +
|[[Изображение:Kings_Bounty_3_1997_Town.gif|thumb|256px|Город]]
 +
|}
  
 
===King's Bounty by [[STRg]]===
 
===King's Bounty by [[STRg]]===
Группа STR group (город [[Рязань]]). Разрабатывалась с 1992 года. Демоверсия выложена в [[ZX.SPECTRUM]] в 1998 году. Проект закрыт, исходники переданы [[Alone Coder]]'у.
+
Группа STR group (город [[Рязань]]). Разрабатывалась с [[1992]] года. Демоверсия, в которой был реализован только режим сражения, выложена в [[ZX.SPECTRUM]] в [[1998]] году. Проект закрыт, исходники переданы [[Alone Coder]]'у.
 +
 
 
Карты предполагалось рисовать вручную. Используется чёрно-белая графика, непосредственно конвертированная с PC (с первой оригинальной игры).
 
Карты предполагалось рисовать вручную. Используется чёрно-белая графика, непосредственно конвертированная с PC (с первой оригинальной игры).
  
Строка 42: Строка 87:
 
*Графика — [[Вячеслав Михеев]]
 
*Графика — [[Вячеслав Михеев]]
 
*Музыка — Alex X
 
*Музыка — Alex X
 +
 +
{|
 +
|[[Изображение:Kings_Bounty_STRg_Screen.gif|thumb|256px|Загрузочная картинка]]
 +
|[[Изображение:Kings_Bounty_STRg_Battlemode.gif|thumb|256px|Режим сражения]]
 +
|}
 +
 +
== Ссылки ==
 +
*[http://www.mobygames.com/game/kings-bounty Страница игры на MobyGames]
 +
*[http://kingsbounty.spb.ru/ Всё о King’s Bounty]
 +
*[http://www.zone.ee/kingsbounty/index.html King’s Bounty unofficial homepage]
  
 
[[Категория:Игры]]
 
[[Категория:Игры]]
 +
[[Категория:1993 год в играх]]
 +
[[Категория:1995 год в играх]]
 +
[[Категория:2001 год в играх]]
 +
[[Категория:Отечественные игры]]

Текущая версия на 21:32, 14 сентября 2014

Игровой процесс оригинальной игры

King's Bounty — игра в жанре пошаговой стратегии с элементами экономического симулятора. Первоначально разработана Jon Van Caneghem из компании New World Computing в 1990 году для платформы PC/MS-DOS.

Впоследствии игра была портирована на компьютеры Amiga, Apple II и Commodore 64, а также на игровую консоль Sega Mega Drive (с рядом изменений и улучшений, включая режим реального времени на карте мира). Официального продолжения игры выпущено не было, однако её популярность привела к появлению неофициальных продолжений, включая крупные коммерческие проекты (в частности, King’s Bounty: Легенда о рыцаре для PC/Windows, 2007).

Игра считается предшественником серии популярных пошаговых стратегий Heroes of Might and Magic для IBM PC.

В 1990-х годах в России было разработано много неофициальных версий игры для ZX Spectrum.

Игровой процесс

Игрок управляет королём Maximus. Его задача - забрать Скипетр Порядка у сил хаоса, возглавляемых Arech Dragonbreath. Король ведёт свою армию через четыре континента, где он должен найти 25 фрагментов карты, указывающей местонахождение Скипетра.

В игре два режима - режим перемещения по карте мира и режим сражения.

Версии на ZX Spectrum

King's Bounty 1

Руслан Ярош, Дмитрий Зеленкевич (город Гомель), 1993 год. Написана на Бейсике.

Загрузочная картинка
Игровой процесс
Игровой процесс

King's Bounty 2

EJB (город Челябинск), 1995 год. Самая известная версия. Графика частично взята из старых игр.

  • Код — Евгений Бахарев (EJB)
  • Графика — Евгений Бахарев, Веля Титагин, Владик Титагин
  • Музыка заимствованная — Bonysoft и из игры "Клад" by Technotime Software

Имеется 4 континента (карты генерируются). Есть шанс переполнить авторитет больше 65536, после чего он сбрасывается. Многие виды магии бесполезны. При ходьбе по пустыне, которой покрыт 4-й континент, быстро кончается игровое время (уровни сложности отличаются количеством времени).

Титульный экран
Перемещение по карте
Сражение

King's Bounty 3

Автор — Олег Парфёнов (город Киров), 2001 год. Является первой игрой, написанной автором. Графика частично взята из старых игр. Самая проработанная версия.

Основное отличие от версии EJB — герой в режиме карты ходит не по крупным клеткам, а по знакоместам.

Музыка заимствованная — в основном Panda.

Имеется 4 континента (карты генерируются). В финальное сражение можно вступить до собирания всех кусков карт, т.к. достаточно найти место, изображённое на карте.

Титульный экран
Перемещение по карте
Сражение

Страна Мифов

Группа Fantasy (город Киров), 1995 год. Требует 256К ОЗУ, первоначально было выпущено три отдельных версии для разных стандартов расширенной памяти (Profi, Scorpion и ATM Turbo). Впоследствии в версии, доработанной Stars of Keladan, было реализовано автоматическое определение стандарта. По отзывам игра очень несбалансирована.

  • Код — Александр В. Манузин
  • Графика — Денис С. Дулов
Титульный экран
Перемещение по карте
Город

Демоверсии на ZX Spectrum

King's Bounty 3 by GORE

Группа GORE (город Херсон), 1997 год. Демоверсия опубликована в журнале Faultless #8. Используется 2-экранная графика.

Титульный экран
Перемещение по карте
Город

King's Bounty by STRg

Группа STR group (город Рязань). Разрабатывалась с 1992 года. Демоверсия, в которой был реализован только режим сражения, выложена в ZX.SPECTRUM в 1998 году. Проект закрыт, исходники переданы Alone Coder'у.

Карты предполагалось рисовать вручную. Используется чёрно-белая графика, непосредственно конвертированная с PC (с первой оригинальной игры).

Загрузочная картинка
Режим сражения

Ссылки