Cauldron — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Cauldron''' — игра в жанре action-adventure и платформера, выпущенная компанией Palace Software в 1985 год…»)
 
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
 +
{{Оценки
 +
|crash100=91
 +
|su10=9
 +
|ys10=9
 +
}}
 +
 
'''Cauldron''' — игра в жанре action-adventure и платформера, выпущенная компанией [[Palace Software]] в [[1985]] году.
 
'''Cauldron''' — игра в жанре action-adventure и платформера, выпущенная компанией [[Palace Software]] в [[1985]] году.
 +
Кроме [[ZX Spectrum]], игра была выпущена на [[Commodore 64]], [[Amstrad CPC]] и [[Enterprise 128]].
  
 
== Общая информация ==
 
== Общая информация ==
Строка 5: Строка 12:
  
 
Сначала игрок должен найти ключи от четырёх пещер, в которых хранятся ингредиенты. Каждый ключ имеет свой цвет и открывает соответствующую пещеру. Окружающий мир представлен в виде ряда экранов, передвигаться по которым можно влево или вправо. Ведьма перемещается на метле. В игре есть несколько типов местности — лес, море, горы, кладбище, и повсюду встречаются враги и опасности (летучие мыши над лесом, чайки над морем, и т. д.), контакт с которыми уменьшает уровень магии у Ведьмы. Врагов можно уничтожать, однако на это тоже расходуется магия. Все ключи лежат на земле, и чтобы их подобрать, Ведьма должна приземлиться. В подземельях игра превращается в платформер — перемещаясь между платформами и избегая опасностей, Ведьма должна подобрать очередной ингредиент и вернуться в свою избушку.
 
Сначала игрок должен найти ключи от четырёх пещер, в которых хранятся ингредиенты. Каждый ключ имеет свой цвет и открывает соответствующую пещеру. Окружающий мир представлен в виде ряда экранов, передвигаться по которым можно влево или вправо. Ведьма перемещается на метле. В игре есть несколько типов местности — лес, море, горы, кладбище, и повсюду встречаются враги и опасности (летучие мыши над лесом, чайки над морем, и т. д.), контакт с которыми уменьшает уровень магии у Ведьмы. Врагов можно уничтожать, однако на это тоже расходуется магия. Все ключи лежат на земле, и чтобы их подобрать, Ведьма должна приземлиться. В подземельях игра превращается в платформер — перемещаясь между платформами и избегая опасностей, Ведьма должна подобрать очередной ингредиент и вернуться в свою избушку.
 +
 +
==История разработки==
 +
Разаботка Cauldron началась в качестве игры по мотивам фильма Halloween 1978-го года. Palace получила права на разработку видео-игры и поручила проект [[Steve Brown|Стиву Брауну]]. Разработанные концепции не нравились Брауну, и он решил изменить идею игры в другом направлении. Вдохновленный праздником Хэлоуин, он представил игру про ведьм и тыкв. Браун отправил концепт-арты сооснователю Palace Питу Стоуну (Pete Stone), который одобрил разработку. Взяв за основу образ "классической ведьмы", Браун изобразил ведьму с длинным носом и метлой. Он создал пластилиновую модель персонажа в качестве основы, с которой рисовалась обложка кассеты. К Брауну присоединился [[Richard Leinfellner|Ричард Лейнфеллнер]], который выступил основным программистом. Из-за того, что они предпочитали различные жанры игр - Браун любил платформеры, а Лейнфеллнер предпочитал стрелялки, решено было создать движок, который смог бы сочитать оба жанра. Оба разрабочика тестировали разрабатываемую игру, но отдельно по характерным частям, а не как единое целое. В последствии, рассказывая про большую сложность игры, Браун вспоминал о том, что каждый из них играл попросту с бесконечными жизнями.
 +
 +
На кассете с игрой была приложена [[Evil Dead, The]], портированная с C64 игра от программиста и сооснователя [[Palace Software]] [[Richard Leinfellner|Ричарда Лейнфеллнера]], которая нигде больше не была опубликована. Таким образом, Palace пыталась увеличить целевую аудиторию покупателей.
 +
 +
== Авторы ==
 +
*Издатель: [[Palace Software]]
 +
*Реализация на ZX Spectrum: [[The RamJam Corporation]]
 +
*Дизайн: [[Steve Brown]], [[Richard Leinfellner]]
 +
*Программа: [[Tony Barber]]
 +
 +
== Секреты ==
 +
1. Начинаем игру, как обычно;
 +
2. Находим пещеру и соответствующий ключ;
 +
3. Заходим в пещеру и нажимаем Q;
 +
4. Вводим номер комнаты, в которую мы хотим попасть (<103);
 +
5. Золотая метла находится в комнате 100, но чтобы ее получить, нужно попасть в комнату 101. Игра пройдена.
  
 
== Сиквел ==
 
== Сиквел ==
 
В [[1986]] году был выпущен сиквел игры [[Cauldron II: The Pumpkin Strikes Back]]. В нём роли поменялись: теперь игрок управлял Тыквой, которая должна была одержать победу над Ведьмой.
 
В [[1986]] году был выпущен сиквел игры [[Cauldron II: The Pumpkin Strikes Back]]. В нём роли поменялись: теперь игрок управлял Тыквой, которая должна была одержать победу над Ведьмой.
 +
 +
== Скриншоты ==
 +
{|
 +
|[[Изображение:Cauldron_loading.png|thumb|256px|Заставка игры]]
 +
|[[Изображение:Cauldron_ingame.png|thumb|256px|Игровой процесс]]
 +
|}
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
 
* [http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0000850 ''Cauldron'' на WoS]
 
* [http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0000850 ''Cauldron'' на WoS]
 +
* [http://www.mobygames.com/game/cauldron ''Cauldron'' на MobyGames]
 +
* [http://en.wikipedia.org/wiki/Cauldron_(video_game) ''Cauldron'' на англоязычной Википедии]
 +
 +
[[Категория:Игры]]
 +
[[Категория:1985 год в играх]]

Текущая версия на 13:44, 4 апреля 2011

Оценки в журналах
Crash 91 из 100
Sinclair User 9 из 10
Your Sinclair 9 из 10


Cauldron — игра в жанре action-adventure и платформера, выпущенная компанией Palace Software в 1985 году. Кроме ZX Spectrum, игра была выпущена на Commodore 64, Amstrad CPC и Enterprise 128.

Общая информация

Игрок управляет ведьмой, у которой злая Тыква украла золотую метлу. Чтобы победить Тыкву и вернуть метлу, Ведьма должна собрать шесть ингредиентов для специального заклинания, которые спрятаны в подземельях.

Сначала игрок должен найти ключи от четырёх пещер, в которых хранятся ингредиенты. Каждый ключ имеет свой цвет и открывает соответствующую пещеру. Окружающий мир представлен в виде ряда экранов, передвигаться по которым можно влево или вправо. Ведьма перемещается на метле. В игре есть несколько типов местности — лес, море, горы, кладбище, и повсюду встречаются враги и опасности (летучие мыши над лесом, чайки над морем, и т. д.), контакт с которыми уменьшает уровень магии у Ведьмы. Врагов можно уничтожать, однако на это тоже расходуется магия. Все ключи лежат на земле, и чтобы их подобрать, Ведьма должна приземлиться. В подземельях игра превращается в платформер — перемещаясь между платформами и избегая опасностей, Ведьма должна подобрать очередной ингредиент и вернуться в свою избушку.

История разработки

Разаботка Cauldron началась в качестве игры по мотивам фильма Halloween 1978-го года. Palace получила права на разработку видео-игры и поручила проект Стиву Брауну. Разработанные концепции не нравились Брауну, и он решил изменить идею игры в другом направлении. Вдохновленный праздником Хэлоуин, он представил игру про ведьм и тыкв. Браун отправил концепт-арты сооснователю Palace Питу Стоуну (Pete Stone), который одобрил разработку. Взяв за основу образ "классической ведьмы", Браун изобразил ведьму с длинным носом и метлой. Он создал пластилиновую модель персонажа в качестве основы, с которой рисовалась обложка кассеты. К Брауну присоединился Ричард Лейнфеллнер, который выступил основным программистом. Из-за того, что они предпочитали различные жанры игр - Браун любил платформеры, а Лейнфеллнер предпочитал стрелялки, решено было создать движок, который смог бы сочитать оба жанра. Оба разрабочика тестировали разрабатываемую игру, но отдельно по характерным частям, а не как единое целое. В последствии, рассказывая про большую сложность игры, Браун вспоминал о том, что каждый из них играл попросту с бесконечными жизнями.

На кассете с игрой была приложена Evil Dead, The, портированная с C64 игра от программиста и сооснователя Palace Software Ричарда Лейнфеллнера, которая нигде больше не была опубликована. Таким образом, Palace пыталась увеличить целевую аудиторию покупателей.

Авторы

Секреты

1. Начинаем игру, как обычно; 2. Находим пещеру и соответствующий ключ; 3. Заходим в пещеру и нажимаем Q; 4. Вводим номер комнаты, в которую мы хотим попасть (<103); 5. Золотая метла находится в комнате 100, но чтобы ее получить, нужно попасть в комнату 101. Игра пройдена.

Сиквел

В 1986 году был выпущен сиквел игры Cauldron II: The Pumpkin Strikes Back. В нём роли поменялись: теперь игрок управлял Тыквой, которая должна была одержать победу над Ведьмой.

Скриншоты

Заставка игры
Игровой процесс

Ссылки