Cauldron
Оценки в журналах | |
---|---|
Crash | 91 из 100 |
Sinclair User | 9 из 10 |
Your Sinclair | 9 из 10 |
Cauldron — игра в жанре action-adventure и платформера, выпущенная компанией Palace Software в 1985 году.
Кроме ZX Spectrum, игра была выпущена на Commodore 64, Amstrad CPC и Enterprise 128.
Общая информация
Игрок управляет ведьмой, у которой злая Тыква украла золотую метлу. Чтобы победить Тыкву и вернуть метлу, Ведьма должна собрать шесть ингредиентов для специального заклинания, которые спрятаны в подземельях.
Сначала игрок должен найти ключи от четырёх пещер, в которых хранятся ингредиенты. Каждый ключ имеет свой цвет и открывает соответствующую пещеру. Окружающий мир представлен в виде ряда экранов, передвигаться по которым можно влево или вправо. Ведьма перемещается на метле. В игре есть несколько типов местности — лес, море, горы, кладбище, и повсюду встречаются враги и опасности (летучие мыши над лесом, чайки над морем, и т. д.), контакт с которыми уменьшает уровень магии у Ведьмы. Врагов можно уничтожать, однако на это тоже расходуется магия. Все ключи лежат на земле, и чтобы их подобрать, Ведьма должна приземлиться. В подземельях игра превращается в платформер — перемещаясь между платформами и избегая опасностей, Ведьма должна подобрать очередной ингредиент и вернуться в свою избушку.
История разработки
Разаботка Cauldron началась в качестве игры по мотивам фильма Halloween 1978-го года. Palace получила права на разработку видео-игры и поручила проект Стиву Брауну. Разработанные концепции не нравились Брауну, и он решил изменить идею игры в другом направлении. Вдохновленный праздником Хэлоуин, он представил игру про ведьм и тыкв. Браун отправил концепт-арты сооснователю Palace Питу Стоуну (Pete Stone), который одобрил разработку. Взяв за основу образ "классической ведьмы", Браун изобразил ведьму с длинным носом и метлой. Он создал пластилиновую модель персонажа в качестве основы, с которой рисовалась обложка кассеты. К Брауну присоединился Ричард Лейнфеллнер, который выступил основным программистом. Из-за того, что они предпочитали различные жанры игр - Браун любил платформеры, а Лейнфеллнер предпочитал стрелялки, решено было создать движок, который смог бы сочитать оба жанра. Оба разрабочика тестировали разрабатываемую игру, но отдельно по характерным частям, а не как единое целое. В последствии, рассказывая про большую сложность игры, Браун вспоминал о том, что каждый из них играл попросту с бесконечными жизнями.
На кассете с игрой была приложена Evil Dead, The, портированная с C64 игра от программиста и сооснователя Palace Software Ричарда Лейнфеллнера, которая нигде больше не была опубликована. Таким образом, Palace пыталась увеличить целевую аудиторию покупателей.
Авторы
- Издатель: Palace Software
- Реализация на ZX Spectrum: The RamJam Corporation
- Дизайн: Steve Brown, Richard Leinfellner
- Программа: Tony Barber
Секреты
1. Начинаем игру, как обычно; 2. Находим пещеру и соответствующий ключ; 3. Заходим в пещеру и нажимаем Q; 4. Вводим номер комнаты, в которую мы хотим попасть (<103); 5. Золотая метла находится в комнате 100, но чтобы ее получить, нужно попасть в комнату 101. Игра пройдена.
Сиквел
В 1986 году был выпущен сиквел игры Cauldron II: The Pumpkin Strikes Back. В нём роли поменялись: теперь игрок управлял Тыквой, которая должна была одержать победу над Ведьмой.