Elite — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 5: Строка 5:
 
Оригинальная версия игры разработана [[David Braben]] и [[Ian Bell]] и выпущена компанией [[Acornsoft]] в [[1984]] году на компьютерах [[BBC Micro]] и [[Acorn Electron]]. Впоследствии компания [[Firebird Software]] выпустила версии для большинства домашних компьютеров того времени.
 
Оригинальная версия игры разработана [[David Braben]] и [[Ian Bell]] и выпущена компанией [[Acornsoft]] в [[1984]] году на компьютерах [[BBC Micro]] и [[Acorn Electron]]. Впоследствии компания [[Firebird Software]] выпустила версии для большинства домашних компьютеров того времени.
  
Версия для ZX Spectrum вышла в [[:Категория:1985 год в играх|1985]] году. Разработана компанией [[Torus]] по лицензии оригинальных разработчиков. Помимо Firebird Software распространялась компанией [[Serma Software]] (в Испании). Стоимость игры составляла £14.95 или 2800 песет.
+
Версия для ZX Spectrum вышла в [[:Категория:1985 год в играх|1985]] году. Разработана компанией [[Torus]] по лицензии оригинальных разработчиков. Помимо Firebird Software распространялась компанией [[Serma Software]] (в Испании). Стоимость игры составляла £14.95 или 2800 песет. В ранних выпусках игры применялась система защиты от копирования [[Lenslock]].
  
 
Версии для 8-разрядных компьютеров использовали проволочную графику с отсечением невидимых граней. Версии для более мощных компьютеров ([[Amiga]], [[Atari ST]], [[IBM PC]]) использовали [[полигональная графика|полигональную графику]] со сплошной заливкой граней.
 
Версии для 8-разрядных компьютеров использовали проволочную графику с отсечением невидимых граней. Версии для более мощных компьютеров ([[Amiga]], [[Atari ST]], [[IBM PC]]) использовали [[полигональная графика|полигональную графику]] со сплошной заливкой граней.

Версия 05:03, 3 октября 2009

Эта статья — об игре. Статья об одноимённой фирме называется Elite Systems

Elite — игра в жанре космического симулятора с трёхмерной проволочной графикой. Получила большую популярность, была портирована на множество платформ. Версия для ZX Spectrum стала для его пользователей одним из символов платформы.

Оригинальная версия игры разработана David Braben и Ian Bell и выпущена компанией Acornsoft в 1984 году на компьютерах BBC Micro и Acorn Electron. Впоследствии компания Firebird Software выпустила версии для большинства домашних компьютеров того времени.

Версия для ZX Spectrum вышла в 1985 году. Разработана компанией Torus по лицензии оригинальных разработчиков. Помимо Firebird Software распространялась компанией Serma Software (в Испании). Стоимость игры составляла £14.95 или 2800 песет. В ранних выпусках игры применялась система защиты от копирования Lenslock.

Версии для 8-разрядных компьютеров использовали проволочную графику с отсечением невидимых граней. Версии для более мощных компьютеров (Amiga, Atari ST, IBM PC) использовали полигональную графику со сплошной заливкой граней.

Доработки

В России игра дорабатывалась разными людьми, добавлявшими в неё новые возможности.

Также существует версия игры с поддержкой звуковой карты General Sound.

Существует редактор отгрузок игры (Elite Service), разработанный THD.

Тактико-технические данные и внешний вид кораблей

В оригинальной версии Elite для ZX Spectrum встречаются следующие виды кораблей:

  • Adder
  • Asp MK II
  • Cobra MK III
  • Fer-De-Lance
  • Krait
  • Python
  • Sidewinder Scout Ship
  • Thargoid Invasion Ship
  • Viper

Система рейтингов

За сбитые корабли начисляются баллы:

  • Thargoid: 4 балла
  • Fer-De-Lance: 3 балла
  • ASP MK II: 3 балла
  • Python, Adder, Cobra MK III, Sidewinder и "отшельник": 1 балл
  • Контейнер, астероид и Viper: не дают очков

С набором баллов растет боевой рейтинг игрока:

Рейтинг Очки
Harmless 0
Mostly Harmless 9
Poor 17
Average 33
Above Average 65
Competent 129
Dangerous 768
Deadly 2816
Elite 6656

Название игры произошло от максимального рейтинга, достижимого в игре.

Интересные факты

В комплекте с игрой распространялась фантастическая повесть писателя Роберта Холдстока (Robert Holdstock) "The Dark Wheel", написанная по мотивам игры. Перевод повести на русский язык был опубликован в журнале "ZX-Ревю" в 1992-1993 годах.

Скриншоты

Загрузочная картинка
Титульный экран
Карта системы
Карта Галактики
Гиперпереход
Боевые действия

Литература

  • ZX-Ревю 1991 выпуск 2
  • ZX-Ревю 1991 выпуск 10
  • ZX-Ревю 1992 выпуск 1-2

Ссылки