Life
Материал из SpeccyWiki
Life (Conway's Game of Life, «Жизнь») -- логическая игра, которая заключается в задании исходной «колонии» клеток и затем отслеживания последовательных эволюций этой формации, живущей по определённым логическим правилам. Игра придумана английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году.
Игровое пространство -- это плоскость, размеченная на клетки. Каждая из клеток может быть «живой» («занятой») или «мёртвой» («свободной»). Клетка имеет восемь соседей -- по горизонтали, вертикали и диагонали. Следующая итерация (следующее «поколение») вычисляется от текущего поколения по правилам:
- мёртвая клетка, рядом с которой ровно три живые клетки, оживает;
- если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае (если соседей меньше двух или больше трёх) клетка умирает (от «одиночества» или от «перенаселённости»).
Существует множество реализаций этой игры для самых различных компьютеров.
На ZX Spectrum
На ZX Spectrum выходило не менее семи реализаций игры: [1]
Название | Год | Разработчик / Издатель |
---|---|---|
Life | 1982 | Gilsoft International |
Life | 1982 | Psion Software / Sinclair Research Ltd |
Royal Life | 1987 | Vladimir Kostic, Frantisek Fuka / Fuxoft |
Life | 1988 | Paul Hiley / Outlet |
Life No. 2 | 1991 | Francis G. Miles / Outlet |
Life | 1997 | DRC, Cutset, DNK / Free Glozed |
Life | 1997 | Supervisor |