Battlezone

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Оценки в журналах
Big K 2 из 3
Crash 74 из 100
Sinclair User 5 из 10


Battlezone (Battle Zone) — игра в жанре боевика, разработанная Bill Witts в 1984 году по лицензии компании Atari Games. Распространялась компанией Quicksilva. Стоимость игры составляла £6.95.

Оригинальная версия игры была разработана компанией Atari и выпущена в ноябре 1980 года в виде игрового автомата. Использовалась специально разработанная аппаратура, включающая специальные процессоры для выполнения трёхмерных преобразований, в качестве устройства отображения применялся векторный дисплей. Было произведено около 15020 игровых автоматов.

Игра является трёхмерным симулятором боевого танка с трёхмерной графикой и видом от первого лица. Задачей игрока является уничтожение танков противника. Игра стала первой игрой подобного типа. После выхода игры армия США заказала у Atari версию игры, предназначенную для тренировки водителей военной техники - она известна под названием Bradley Trainer.

Игра получила большую популярность и была портирована на большинство домашних компьютеров того времени - Apple II, Atari (8-разрядная линейка), Atari ST, Commodore 64, Commodore VIC-20, IBM PC (в виде загрузочного диска, без ОС) и ZX Spectrum, а также на игровые консоли Atari 2600 и Atari XEGS. Впоследствии игра многократно переиздавалась в составе сборников аркадных хитов для различных систем. В 2008 году была выпущена обновлённая версия игры для игровой консоли Xbox 360 (на Xbox Live Arcade), использующая современные технологии, но стилизованная под оригинальную версию.

Оригинальная версия и все порты игры, кроме версии для Atari 2600, используют трёхмерную проволочную графику. Из-за технических ограничений версия для Atari 2600 использует спрайты и напоминает оригинальную версию только игровым процессом.

Популярность игры привела к быстрому появлению её клонов и римейков, в том числе и для ZX Spectrum — это игры 3D Tank Duel, Combat Zone, 3D и Rommel's Revenge (Tank Busters). Две из этих игр были выпущены раньше официального порта.

Авторы

Оригинальная версия

  • Лидер проекта: Rick Moncrief
  • Код: Ed Rotberg, Hans Hansen
  • Инженер: Jed Margolin
  • Инженер по механике: Otto De Runtz
  • Техник: Erik Durfey

Скриншоты

Версия для ZX Spectrum

Загрузочная картинка
Титульный экран
Игровой процесс

Оригинальная версия

Игровой процесс

Ссылки