Загрузочная картинка

Материал из SpeccyWiki
Версия от 19:19, 19 ноября 2009; Alone (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Загрузочная картинка, Загрузочный экран, Screen (SCREEN$) - изображение-заставка, загружаемое перед загрузкой основной программы и отображаемое во время дальнейшей загрузки. Обычно использовалось в играх. В современных программах отдалённым аналогом является splash screen.

Загрузочные картинки на ZX Spectrum начали использоваться с самого его появления, с первых кассетных версий игр и программ. В большинстве оригинальных кассетных версий данные изображения не были сжаты (имели размер 6912 байт) и загружались прямо в экранную область памяти. Процесс такой загрузки изображения может служить наглядной демонстрацией нелинейного строения экранной области памяти. Время загрузки несжатого изображения примерно в шесть раз меньше программы максимального для ZX Spectrum 48K объёма. Отсутствие сжатия изображений могло быть связано с отсутствием упаковщиков данных.

Впоследствии, с распространением различных нестандартных загрузчиков, изображения загружались нестандартным образом - например, с конца к началу, либо с появлением по знакоместам в определённом порядке.

Загрузочные картинки использовались и в дисковых версиях игр. В конце 1980-х появились упаковщики данных - как общего назначения, так и специально предназначенные для сжатия полноэкранных изображений. Первыми, видимо, были испанские программы Compresor de Pantallas (1985[1]) и Compresor de Programas (1986[2]). Фирменные игры не используют упаковку данных. В дисковых версиях игр изображения часто хранились в сжатом виде и могли появляться после загрузки и распаковки с использованием какого-либо графического эффекта.

Создание полноэкранных изображений впоследствии стало одним из творческих направлений на демосцене.

Пример

Загрузка изображения от игры Thanatos