Z80 (формат)

Материал из SpeccyWiki
Версия от 22:48, 21 ноября 2009; Zxdn (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Z80 (*.z80) — наиболее распространённый формат для сохранения состояния эмулируемого ZX Spectrum (т.н. снапшот). Был разработан Гертоном Люнтером для использования в его эмуляторе ZX Spectrum - Z80 (1991), впоследствии стал поддерживаться большинством других эмуляторов.

Формат трижды изменялся автором. Авторы других эмуляторов также вносили некоторые изменения в формат.

Первая версия

Первая версия формата использовалась в версиях эмулятора Z80 до 1.45 включительно и позволяет сохранять состояние только для ZX Spectrum 48K.

Файл состоит из заголовка и образа ОЗУ. Заголовок имеет длину 30 байт и следующую организацию:

Смещение Размер Назначение
0 2 регистры A, F
2 2 регистры C, B
4 2 регистры L, H
6 2 регистр PC (младший, старший байты)
8 2 регистр SP
10 1 Регистр I
11 1 Регистр R (старший бит не используется)
12 1 Бит 0: старший бит регистра R
Биты 1-3: цвет бордюра
Бит 4: установлен при подключенном Basic SamRom
Бит 5: установлен при использовании сжатия
Биты 6-7: не используются
Если байт содержит значение 255, оно должно считаться как 1
13 2 Регистры E, D
15 2 Альтернативные регистры C, B
17 2 Альтернативные регистры E, D
19 2 Альтернативные регистры L, H
21 2 Альтернативные регистры A, F
23 2 Регистр IY (младший, старший байты)
25 2 Регистр IX
27 1 Флаг прерываний - 0 при DI, иначе EI
28 1 Флаг IFF2
29 1 Биты 0-1: режим прерываний (0-2)
Бит 2: эмуляция второй версии платы
Бит 3: удвоенная частота прерываний
Биты 4-5: точность синхронизации эмулятора
Биты 6-7: джойстик (0 - Cursor/Protek/AGF, 1 - Kempston, 2 - Sinclair левый, 3 - Sinclair правый)

После заголовка следует образ ОЗУ компьютера (48 килобайт). Если бит 5 в 12-ом байте заголовка сброшен, данные хранятся в несжатом виде, иначе используется простое RLE-сжатие. Все последовательности 5 и более одинаковых байт кодируются как #ED #ED #xx #yy, где xx количество повторений, а yy значение повторяемого байта. Если в исходных данных встречается последовательность #ED #ED, она кодируется как #ED #ED #02 #ED. Если в исходных данных встречается одиночный байт #ED, первый последующий за ним байт не считается частью повтора - так, последовательность #ED и шести нулей будет закодирована как #ED 00 #ED #ED #05 #00. В конце сжатого образа ОЗУ указывается маркер конца файла - #00 #ED #ED 00.