ULAplus — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
[[Изображение:ULAplus_Palette.png|thumb|right|320px|Палитра ULAplus]]
 
[[Изображение:ULAplus_Palette.png|thumb|right|320px|Палитра ULAplus]]
'''ULAplus''' — проект аппаратной замены оригинальной [[ULA]], разработанный [[Cheveron]], [[Nikki]], [[CSmith]] и [[KLP2]]. Его реализация предполагается в виде устройства, повыводно совместимого с оригинальной ULA [[ZX Spectrum 48K]], добавляющие новые возможности. На [[2009]] год проект не реализован в виде устройства, но поддержка ULAplus реализована в ряде эмуляторов и программ.
+
'''ULAplus''', '''ULA64''' — проект аппаратной замены оригинальной [[ULA]], разработанный [[Cheveron]], [[Nikki]], [[CSmith]] и [[KLP2]]. Его реализация предполагается в виде устройства, повыводно совместимого с оригинальной ULA [[ZX Spectrum 48K]], добавляющие новые возможности. На [[2009]] год проект не реализован в виде устройства, но поддержка ULAplus реализована в ряде эмуляторов и программ.
  
 
Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на [[знакоместо]]. Используется идея, аналогичная отечественной доработке [[Flash color]], но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER.
 
Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на [[знакоместо]]. Используется идея, аналогичная отечественной доработке [[Flash color]], но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER.

Версия 18:37, 24 декабря 2009

Палитра ULAplus

ULAplus, ULA64 — проект аппаратной замены оригинальной ULA, разработанный Cheveron, Nikki, CSmith и KLP2. Его реализация предполагается в виде устройства, повыводно совместимого с оригинальной ULA ZX Spectrum 48K, добавляющие новые возможности. На 2009 год проект не реализован в виде устройства, но поддержка ULAplus реализована в ряде эмуляторов и программ.

Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на знакоместо. Используется идея, аналогичная отечественной доработке Flash color, но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER.

Программирование палитр выполняется через порты #BF3B (управление, только запись) и #FF3B (данные, запись и чтение).

Большая часть адаптированных программ использует внешний загрузчик, устанавливающий новую палитру, не изменяющуюся в процессе игры.

Эмуляторы

Программы

Ссылки