ULAplus — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 5: Строка 5:
  
 
Программирование палитр выполняется через [[Карта портов ZX Spectrum|порты]] #BF3B (управление, только запись) и #FF3B (данные, запись и чтение).
 
Программирование палитр выполняется через [[Карта портов ZX Spectrum|порты]] #BF3B (управление, только запись) и #FF3B (данные, запись и чтение).
 +
 +
Большая часть адаптированных программ использует внешний загрузчик, устанавливающий новую палитру, не изменяющуюся в процессе игры.
  
 
== Эмуляторы ==
 
== Эмуляторы ==

Версия 10:15, 11 ноября 2009

Палитра ULAplus

ULAplus — проект аппаратной замены оригинальной ULA, разработанный Cheveron, Nikki, CSmith и KLP2. Его реализация предполагается в виде устройства, повыводно совместимого с оригинальной ULA ZX Spectrum 48K, добавляющие новые возможности. На 2009 год проект не реализован в виде устройства, но поддержка ULAplus реализована в ряде эмуляторов и программ.

Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на знакоместо. Используется идея, аналогичная отечественной доработке Flash color, но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER.

Программирование палитр выполняется через порты #BF3B (управление, только запись) и #FF3B (данные, запись и чтение).

Большая часть адаптированных программ использует внешний загрузчик, устанавливающий новую палитру, не изменяющуюся в процессе игры.

Эмуляторы

Программы

Ссылки