ULAplus — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''ULAplus''' — проект аппаратной замены оригинальной ULA, разработанный Cheveron, Nikki, CSmith и …»)
 
Строка 3: Строка 3:
 
Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на [[знакоместо]]. Используется идея, аналогичная отечественной доработке [[Flash color]], но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER.
 
Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на [[знакоместо]]. Используется идея, аналогичная отечественной доработке [[Flash color]], но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER.
  
Управление палитрами выполняется через порты #BF3B (только запись) и #FF3B (запись и чтение).
+
Управление палитрами выполняется через [[Карта портов ZX Spectrum|порты]] #BF3B (только запись) и #FF3B (запись и чтение).
  
 
== Эмуляторы ==
 
== Эмуляторы ==

Версия 10:03, 11 ноября 2009

ULAplus — проект аппаратной замены оригинальной ULA, разработанный Cheveron, Nikki, CSmith и KLP2. Его реализация предполагается в виде устройства, повыводно совместимого с оригинальной ULA ZX Spectrum 48K, добавляющие новые возможности. На 2009 год проект не реализован в виде устройства, но поддержка ULAplus реализована в ряде эмуляторов и программ.

Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на знакоместо. Используется идея, аналогичная отечественной доработке Flash color, но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER.

Управление палитрами выполняется через порты #BF3B (только запись) и #FF3B (запись и чтение).

Эмуляторы

Программы

Ссылки