Turrican

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск

Turrican - игра в жанре экшн, разработанная компанией Probe Software в 1990 году. На территории Англии распространялась компаниями Rainbow Arts и Kixx, а также Erbe Software в Испании. Стоимость игры изначально составляла £9.99 для кассетной и £12.99 для дискетной и микродрайвных версий. Впоследствии стоимость была снижена до £3.99.

Оригинальную версию игры разработал Manfred Trenz для компьютера Commodore 64. Демо-версия игры имела название Hurrican. Впоследствии автор изменил название игры, увидев в телефонном справочнике итальянское имя Turricano. Будучи высокотехнологичной по меркам платформы, игра получила большую популярность. Впоследствии игра была портирована на ряд компьютеров и игровых приставок. Также был выпущен ряд продолжений, включая эксклюзивные части для некоторых платформ. На ZX Spectrum вышли только первые две игры серии. Вторая часть игры, Turrican II: The Final Fight, была выпущена в 1991 году.

В настоящее время игра сохраняет некоторую популярность. Существует много любительских версий и подражаний. В частности, в 2004 для Commodore 64 была выпущена игра Turrican 3, а в 2007 вышла любительская игра для PC/Windows - Hurrican.

Последняя официальная часть игры, Super Turrican 2, была выпущена на игровой консоли SNES в 1994 году. Впоследствии велась разработка продолжений Thornado и Turrican 3D, но по некоторым причинам оба проекта были отменены. В апреле 2007 года на сайте Gamasutra.com было опубликовано интервью с президентом компании Factor 5, владеющей правами на серию и разработавшей ряд частей и портов, в котором упоминалось о планах дальнейшего продолжения серии.

На большинстве платформ игра выделялась высоким качеством музыкального сопровождения. В 2004 году музыка из игры Turrican 2 (автор Chris Hulsbeck) исполнялась симфоническим оркестром на Symphonic Game Music Concert в Лейпциге, Германия.

Игра заняла 36 позицию YS Readers Top 100 - списка 100 лучших игр для ZX Spectrum по мнению читателей Your Sinclair.

Игровой процесс

Игра использует элементы игр Metroid для NES (1986) - большие уровни, возможность превращаться в шар, и Psycho-Nics Oscar для игровых автоматов (1987) - дизайн, оружие.

Используется скроллинг карты в восьми направлениях. Версии для ZX Spectrum имеют цветную графику, скролл идёт по знакоместам. Среди аналогов игра выделяется очень большим размером уровней, включающих различные скрытые комнаты и проходы. Хотя для завершения уровня игроку достаточно добраться до выхода, большие уровни и наличие собираемых предметов мотивирует игрока на исследование карты.

Некоторые уровни в различных частях игры, включая версии для ZX Spectrum, представляют собой скролл-шутер, похожий на R-Type, где игрок управляет летательным аппаратом.

Авторы

Оригинальная версия

  • Идея, код, графика: Manfred Trenz
  • Продюссер: Marc A. Ullrich
  • Музыка: Ramiro Vaca, Stefan Hartwig, Chris Hulsbeck
  • Звуковые эффекты: Adam Bulka
  • Код звука: Chris Hulsbeck, Adam Bulka, Oliver Blasnik
  • Код цифровых эффектов: Jeroen Tel

Версия для ZX Spectrum

Скриншоты

Версия для ZX Spectrum

Загрузочный экран
Игровой процесс

Оригинальная версия

Загрузочная картинка
Игровой процесс

Ссылки