Tim Follin — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 7 промежуточных версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Tim Follin''' - британский игровой композитор. Родился в [[1970]] году. Созданием игровой музыки занялся с [[1985]] года.
+
[[Изображение:Tim_Follin.jpg|thumb|Tim Follin]]
 +
'''Tim Follin''' британский игровой композитор. Родился в [[1970]] году. Братья — [[Mike Follin]] (старший) и [[Geoff Follin]].
  
На [[ZX Spectrum]] более всего известен созданием пятиканального плеера [[бипер]]ной музыки и музыкой для него, использовавшейся в ряде игр.  
+
В детстве не получил полного музыкального образования, оставив музыкальную школу после года обучения. Заинтересовался созданием игр благодаря Mike (старшему брату). Начал карьеру в [[1985]] году с работы в компании [[Insight Studios]]. Mike объяснил в общих чертах, как создавать [[бипер]]ную музыку на [[ZX Spectrum]] с помощью машинного кода, и впоследствии Tim написал плеер музыки и саму музыку для их первой профессиональной игры [[Subterranean Stryker]]. Позже Tim разобрался, как создавать phasing sounds и смог написать двухканальный плеер, использованный вместе с музыкой в игре [[Star Firebirds]]. Третий, трёхканальный плеер и музыка для него были использованы в игре [[Vectron]]. Четвёртым проектом стала работа над игрой [[Future Games]], где Tim помимо музыки разработал одну из мини-игр, входящих в состав игры.
 +
 
 +
На ZX Spectrum Tim более всего известен созданием пятиканального плеера биперной музыки и музыкой для него, использовавшейся в ряде игр.
 +
 
 +
Первой работой, написанной для [[AY-3-8910]], стала музыка в игре [[Bubble Booble]].
 +
 
 +
Известно, что музыка для [[Commodore 64]] создавалась на компьютере [[Tatung Einstein]], который также использовался в компании [[Software Creations]] (основана Mike Follin) для [[кросс-средства|кросс-разработки]] игр для различных компьютеров.
 +
 
 +
Впоследствии Tim работал в различных компаниях, занимаясь созданием музыки и плееров для игр на различных платформах, включая игровые консоли.
 +
 
 +
Приблизительно в августе [[2005]] года Tim решил перестать заниматься игровой музыкой.
  
 
== Работы на ZX Spectrum ==
 
== Работы на ZX Spectrum ==
 
=== 1985 ===
 
=== 1985 ===
* [[Star Firebirds]] ([[Firebird Software]])
+
*[[Star Firebirds]] ([[Firebird Software]])
* [[Subterranean Stryker]] (Firebird Software)
+
*[[Subterranean Stryker]] (Firebird Software)
* [[Vectron]] (Firebird Software)
+
*[[Vectron]] (Firebird Software)
 
=== 1986 ===
 
=== 1986 ===
* [[Agent-X in The Brain Drain Caper]] ([[Mastertronic]])
+
*[[Agent-X in The Brain Drain Caper]] ([[Mastertronic]])
* [[Future Games]] (Mastertronic)
+
*[[Future Games]] (Mastertronic)
 
=== 1987 ===
 
=== 1987 ===
* [[Agent-X II]] (Mastertronic)
+
*[[Agent-X II]] (Mastertronic)
* [[Bubble Bobble]] (Firebird Software)
+
*[[Bubble Bobble]] (Firebird Software)
* [[Chronos]] (Mastertronic)
+
*[[Chronos]] (Mastertronic)
* [[Sentinel, The]] (Firebird Software)
+
*[[Sentinel, The]] (Firebird Software)
 
=== 1988 ===
 
=== 1988 ===
* [[Bionic Commando]] (Mastertronic)
+
*[[Bionic Commando]] (Mastertronic)
* [[Black Lamp]] (Firebird Software)
+
*[[Black Lamp]] (Firebird Software)
* [[L.E.D. Storm]] ([[Go!]])
+
*[[L.E.D. Storm]] ([[Go!]])
* [[Raw Recruit]] (Mastertronic)
+
*[[Raw Recruit]] (Mastertronic)
* [[Star Paws]] ([[Software Projects]])
+
*[[Star Paws]] ([[Software Projects]])
 
=== 1989 ===
 
=== 1989 ===
* [[Ghouls 'n' Ghosts]] (Go!)
+
*[[Ghouls 'n' Ghosts]] (Go!)
* [[Missile: Ground Zero]] ([[Software Creations]])
+
*[[Missile: Ground Zero]] ([[Software Creations]])
* [[Peter Pack Rat]] ([[Silverbird Software]])
+
*[[Peter Pack Rat]] ([[Silverbird Software]])
* [[Solar Invasion]] (Mastertronic)
+
*[[Solar Invasion]] (Mastertronic)
 
=== 1990 ===
 
=== 1990 ===
* [[Sly Spy]] ([[Ocean]])
+
*[[Sly Spy]] ([[Ocean]])
 
=== 1991 ===
 
=== 1991 ===
* [[Gauntlet III - The Final Quest]] ([[US Gold]])
+
*[[Gauntlet III - The Final Quest]] ([[US Gold]])
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
*[http://en.wikipedia.org/wiki/Tim_Follin http://en.wikipedia.org/wiki/Tim_Follin]
+
*[http://en.wikipedia.org/wiki/Tim_Follin Страница в Wikipedia]
*[http://timfollin.pwp.blueyonder.co.uk/ Dr. Follin's Home Surgery] - домашняя страница автора
+
*[http://zxtunes.com/author.php?id=834 Профиль композитора на zxtunes.com]
 +
*[http://timfollin.pwp.blueyonder.co.uk/ Dr. Follin's Home Surgery] домашняя страница автора
  
 
[[Категория:Зарубежные композиторы]]
 
[[Категория:Зарубежные композиторы]]

Текущая версия на 00:25, 24 ноября 2009

Tim Follin

Tim Follin — британский игровой композитор. Родился в 1970 году. Братья — Mike Follin (старший) и Geoff Follin.

В детстве не получил полного музыкального образования, оставив музыкальную школу после года обучения. Заинтересовался созданием игр благодаря Mike (старшему брату). Начал карьеру в 1985 году с работы в компании Insight Studios. Mike объяснил в общих чертах, как создавать биперную музыку на ZX Spectrum с помощью машинного кода, и впоследствии Tim написал плеер музыки и саму музыку для их первой профессиональной игры Subterranean Stryker. Позже Tim разобрался, как создавать phasing sounds и смог написать двухканальный плеер, использованный вместе с музыкой в игре Star Firebirds. Третий, трёхканальный плеер и музыка для него были использованы в игре Vectron. Четвёртым проектом стала работа над игрой Future Games, где Tim помимо музыки разработал одну из мини-игр, входящих в состав игры.

На ZX Spectrum Tim более всего известен созданием пятиканального плеера биперной музыки и музыкой для него, использовавшейся в ряде игр.

Первой работой, написанной для AY-3-8910, стала музыка в игре Bubble Booble.

Известно, что музыка для Commodore 64 создавалась на компьютере Tatung Einstein, который также использовался в компании Software Creations (основана Mike Follin) для кросс-разработки игр для различных компьютеров.

Впоследствии Tim работал в различных компаниях, занимаясь созданием музыки и плееров для игр на различных платформах, включая игровые консоли.

Приблизительно в августе 2005 года Tim решил перестать заниматься игровой музыкой.

Работы на ZX Spectrum

1985

1986

1987

1988

1989

1990

1991

Ссылки