TZX

Материал из SpeccyWiki
Версия от 05:54, 6 декабря 2013; Alone (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

TZX - формат файла для хранения программ для магнитной ленты с произвольным методом кодирования. Основной формат хранения фирменных версий игр на World of Spectrum, наряду с TAP (который хранит только файлы, закодированные под стандартный загрузчик из ПЗУ ZX Spectrum). Формат разработали Tomaz Kac и Martijn van der Heide в 2003 году.

Поддерживается в ряде эмуляторов (Warajevo, R80, RealSpectrum под MS-DOS, Spectaculator, ZX Spin, Fuse, Unreal Speccy под Windows и др.), а также в утилитах:

  • MakeTZX by RAMSoft
  • VOC2TZX (VOC to TZX Direct Recording Block Converter) by Tomaz Kac
  • z802tzx (Spectrum Z80 Snapshot to TZX Tape Converter) by Tomaz Kac
  • TZX2TAP (TZX to TAP Converter) by Tomaz Kac
  • snap2tzx by Philip Kendall
  • Winamp TZX plug-in

и др.

Единственная программа на ZX Spectrum, которая обрабатывает этот формат - Out-of-TZX by Las.

Ссылки