Loki — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 8: Строка 8:
  
 
Подобные характеристики при предполагаемой цене менее 200 фунтов были явно нереалистичными, что, вероятно, стало причиной закрытия проекта.
 
Подобные характеристики при предполагаемой цене менее 200 фунтов были явно нереалистичными, что, вероятно, стало причиной закрытия проекта.
 +
 +
== Ссылки ==
 +
*[http://www.sincuser.f9.co.uk/051/loki.htm Статья в Sinclair User]
  
 
[[Категория:Компьютеры Sinclair Research]]
 
[[Категория:Компьютеры Sinclair Research]]

Версия 14:07, 11 апреля 2008

Loki - кодовое название проекта домашнего компьютера, разрабатывавшегося компанией Sinclair Research в середине 1980-х годов. Проект представлял собой развитие ZX Spectrum, но предназначался в качестве конкурента (более простой, но более дешёвой альтернативы) компьютеру Amiga. При этом предполагалось, что стоимость компьютера не будет превышать 200 фунтов (при цене Amiga более 1500 фунтов). Проект был отменён в 1986 году после приобретения компьютерного бизнеса Sinclair Research компанией Amstrad.

Проект Loki часто путают с двумя более ранними отменёнными проектами Sinclair Research - SuperSpectrum (отменён в 1982) и LC3 (отменён в 1983). Частично путаница возникла из за публикации в 51 номере журнала Sinclair User обзорной статьи про проект Loki под заголовком SuperSpectrum!.

Разработкой проекта занимались Martin Brennan и John Mathieson. После ухода из Sinclair Research они основали компанию Flare Technology, где использовали наработки по проекту в ряде других проектов игровых систем для разных компаний. По утверждению Andrew Whittaker, разработчика Atari Jaguar (игровая консоль, в разработке которой участвовала Flare Technology), некоторые решения из проекта Loki были также использованы при разработке компьютера SAM Coupe.

Согласно опубликованным в обзорной статье сведениям, которые не являются официальной информацией и могут частично являться предположениями авторов, компьютер должен был иметь следующие характеристики: процессор Z80H на частоте 7 МГц, минимум 128 КБ ОЗУ, две заказных микросхемы, отвечающих за графические и звуковые возможности, существенно превосходящие возможности ZX Spectrum, режим совместимости с ZX Spectrum. Видеоконтроллер, названный в статье Rasterop, должен был обеспечивать несколько графических видеорежимов с разрешениями до 768x212 точек, до 256 отображаемых цветов и функциональность блиттера (аппаратного копирования данных в видеопамяти). Синтезатор звука должен был использовать wavetable-синтез. Предполагалась поддержка различных периферийных устройств - MIDI-интерфейс, световой пистолет, джойстик, дисковод. В качестве встроенного ПО предполагалось использование SuperBASIC (диалект BASIC, использованный в компьютере Sinclair QL) и поддержка системы CP/M.

Подобные характеристики при предполагаемой цене менее 200 фунтов были явно нереалистичными, что, вероятно, стало причиной закрытия проекта.

Ссылки