Hard Drivin'

Материал из SpeccyWiki
Версия от 19:38, 29 октября 2009; Zxdn (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Оценки в журналах
Crash 92,88 из 100
Sinclair User 78,85 из 100
Your Sinclair 90,84,62 из 100


Hard Drivin' — игра в жанре аркадных автогонок с трёхмерной полигональной графикой. Разработана компанией Binary Design по лицензии компаний Tengen и Atari Games в 1989 году. На территории Англии распространялась компаниями Domark и The Hit Squad, а также компанией Erbe Software в Испании. В Англии стоимость игры составляла £9.99 для кассетной и £14.99 для дискетной/микродрайвной версий, впоследствии была снижена до £3.99; в Испании — 1900 песет.

Оригинальная версия игры была разработана компанией Atari Games в виде игрового автомата в 1988 году и являлась первой в мире автогоночной игрой с полигональной графикой. Аппаратура игрового автомата была разработана специально и использовала 6 процессоров (68000, 68010, 2xTMS34010, TMS32010, ADSP2100) с частотами от 8 до 50 МГц, из них четыре являлись основными и два управляли выводом звука. Графика имела высокое разрешение (508x384, 1024 цвета) и выводилась программно. Хотя игровой процесс в игре аркадный, физическая модель поведения автомобиля приближена к реальной.

Игра получила ряд продолжений и была портирована на многие домашние системы — компьютеры Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, PC/MS-DOS, ZX Spectrum и игровые консоли Atari Lynx и Sega Mega Drive. Игра также вошла в ряд сборников лучших аркадных игр компании Midway для современных платформ.

В списке разработчиков оригинальной версии в качестве одного из тестеров указан Doug Milliken. На самом деле он является разработчиком физической модели автомобиля. Его отец, William Milliken, являлся одним из первых исследователей в этой области, занявшись этой темой в 1950-х годах. Вероятно, компания Atari хотела скрыть, кто являлся разработчиком наиболее важной части игры, опасаясь конкуренции.

Движок от версии игры для ZX Spectrum был использован в основе отечественного проекта космического симулятора Awaken.

Авторы

Аркадная версия

  • Лидер проекта, дизайн игры и механики, звуковая система: Rick Moncrief
  • Запись звука, дизайн игры, механика: Erik Durfey
  • Дизайн игры, разработка ПО и утилит, модель машины, обратная связь для управления: Max Behensky
  • Дизайн аппаратуры, тестирующее ПО, целочисленные алгоритмы 3D: Jed Margolin
  • Код игры и дисплея, дизайн: Stephanie Mott
  • Дизайн кабинета (корпуса автомата): Mike Jang, Ken Hata
  • Графика: Sam Comstock, Kris Moser, Deborah Short, Alan Murphy
  • Математическое ПО для дисплея: Jim Morris
  • Дополнительный код: Gary Stark, Mike Albaugh, Ed Rotberg
  • Дополнительное аппаратное обеспечение: Don Paauw
  • Дизайн механики: Jacques Acknin, Milt Loper, Geoff Barker
  • Тестеры: Doug Milliken, Dave Shepperd
  • Музыка: Don Diekneite
  • Менеджеры: Dan Van Elderen, Lyle Rains, Hide Nakajima
  • Маркетинг: Linda Benzler, Mary Fujihara
  • Продажи: Shane Breaks

Версия для ZX Spectrum

Скриншоты

Версия для ZX Spectrum

Титульный экран
Карта
Игровой процесс

Аркадная версия

Игровой процесс

Ссылки