Dizzy — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
м (Правки Penetna (обсуждение) откачены к версии NMI)
 
Строка 6: Строка 6:
  
 
Все игры серии за исключением [[Crystal Kingdom Dizzy]], седьмой и последней части, изначально имели бюджетную стоимость (£2.99 или £3.99). Последняя часть имела полную стоимость в £9.99. Все игры основной серии получили оценки от средних до высоких в игровой прессе. Все игры основной серии в разном составе также попали в списки ста лучших игр, публиковавшихся журналами [[Crash]] и [[Your Sinclair]].
 
Все игры серии за исключением [[Crystal Kingdom Dizzy]], седьмой и последней части, изначально имели бюджетную стоимость (£2.99 или £3.99). Последняя часть имела полную стоимость в £9.99. Все игры основной серии получили оценки от средних до высоких в игровой прессе. Все игры основной серии в разном составе также попали в списки ста лучших игр, публиковавшихся журналами [[Crash]] и [[Your Sinclair]].
 
'''Source(s):'''  [http://www.wingramo.com  Dizzy]
 
  
 
== Дизайн персонажа ==
 
== Дизайн персонажа ==
 
Серия игр названа по имени главного героя. Имя было выбрано исходя из поведения персонажа, совершающего вращение во время прыжков. Внешний вид был выбран исходя из возможностей собственного графического пакета Oliver Twins для [[Amstrad CPC]] — ''Panda Sprites''. Он позволял автоматически выполнять вращение спрайтов, избавляя от необходимости полностью прорисовывать каждый кадр вручную. Но спрайты с большим количеством деталей заметно искажались при повороте, что потребовало выбора простой формы персонажа. Изначально авторы предполагали, что персонаж представляет собой лицо с руками и ногами. Но многим игрокам он показался похожим на яйцо, и авторы решили развивать эту идею. Таким образом были придуманы королевство Yolkfolk и семейство Dizzy, появившиеся в третьей части игры.
 
Серия игр названа по имени главного героя. Имя было выбрано исходя из поведения персонажа, совершающего вращение во время прыжков. Внешний вид был выбран исходя из возможностей собственного графического пакета Oliver Twins для [[Amstrad CPC]] — ''Panda Sprites''. Он позволял автоматически выполнять вращение спрайтов, избавляя от необходимости полностью прорисовывать каждый кадр вручную. Но спрайты с большим количеством деталей заметно искажались при повороте, что потребовало выбора простой формы персонажа. Изначально авторы предполагали, что персонаж представляет собой лицо с руками и ногами. Но многим игрокам он показался похожим на яйцо, и авторы решили развивать эту идею. Таким образом были придуманы королевство Yolkfolk и семейство Dizzy, появившиеся в третьей части игры.
 
'''Source(s):'''  [http://www.wingramo.com  Dizzy]
 
  
 
== Персонажи ==
 
== Персонажи ==
Строка 23: Строка 19:
 
*Dora — сестра Dizzy
 
*Dora — сестра Dizzy
 
*Grand Dizzy — дедушка Dizzy
 
*Grand Dizzy — дедушка Dizzy
 
'''Source(s):'''  [http://www.wingramo.com  Dizzy]
 
  
 
== Официальные игры ==
 
== Официальные игры ==
Строка 37: Строка 31:
 
*[[Dizzy VI - Prince of the Yolkfolk]] (август [[1990]])
 
*[[Dizzy VI - Prince of the Yolkfolk]] (август [[1990]])
 
*[[Dizzy VII - Crystal Kingdom Dizzy]] (декабрь [[1991]])
 
*[[Dizzy VII - Crystal Kingdom Dizzy]] (декабрь [[1991]])
 
'''Source(s):'''  [http://www.wingramo.com  Dizzy]
 
  
 
=== Спин-оффы ===
 
=== Спин-оффы ===
Строка 46: Строка 38:
 
*[[Kwik Snax]] (ноябрь 1989)
 
*[[Kwik Snax]] (ноябрь 1989)
 
*[[Panic Dizzy]] (май 1990)
 
*[[Panic Dizzy]] (май 1990)
 
'''Source(s):'''  [http://www.wingramo.com  Dizzy]
 
  
 
=== Сборники ===
 
=== Сборники ===
 
*[[Dizzy's Excellent Adventures]]
 
*[[Dizzy's Excellent Adventures]]
 
'''Source(s):'''  [http://www.wingramo.com  Dizzy]
 
  
 
== Неофициальные игры ==
 
== Неофициальные игры ==
Строка 67: Строка 55:
 
*[[Dizzy Underground]] (2001)
 
*[[Dizzy Underground]] (2001)
 
*[[Dizzy Forever]] (2005)
 
*[[Dizzy Forever]] (2005)
 
'''Source(s):'''  [http://www.wingramo.com  Dizzy]
 
  
 
=== Незаконченные проекты ===
 
=== Незаконченные проекты ===
Строка 78: Строка 64:
 
*[[Fantastic Dizzy]] (1996)
 
*[[Fantastic Dizzy]] (1996)
 
*[[Dizzy: main day]] (2002-2004)
 
*[[Dizzy: main day]] (2002-2004)
 
'''Source(s):'''  [http://www.wingramo.com  Dizzy]
 
  
 
== Похожие игры ==
 
== Похожие игры ==

Текущая версия на 16:54, 25 февраля 2013

Dizzy — серия игр-приключений, разработанных Oliver Twins и распространявшихся Codemasters. Игры серии выходили на множестве платформ, большинство из них существует на ZX Spectrum.

Хотя серия не является эксклюзивной для ZX Spectrum, многими его пользователями она и её главный герой воспринимаются как символ платформы. Игра создала своего рода культ, особенно ярко проявившийся в России, что привело к созданию ряда неофициальных продолжений на русском языке (в основном созданных на основе кода оригинальных игр) и эксклюзивных для платформы ZX Spectrum. В 1995 году был также разработан редактор The Dizzy Editor.

Первая игра серии изначально была выпущена на компьютерах Amstrad CPC и ZX Spectrum и впоследствии портирована на другие платформы. Так как Oliver Twins изначально разрабатывали все свои игры для ZX Spectrum на Amstrad CPC с помощью средств кросс-разработки (впоследствии на IBM PC), вероятно, первой была разработана версия для Amstrad CPC.

Все игры серии за исключением Crystal Kingdom Dizzy, седьмой и последней части, изначально имели бюджетную стоимость (£2.99 или £3.99). Последняя часть имела полную стоимость в £9.99. Все игры основной серии получили оценки от средних до высоких в игровой прессе. Все игры основной серии в разном составе также попали в списки ста лучших игр, публиковавшихся журналами Crash и Your Sinclair.

Дизайн персонажа

Серия игр названа по имени главного героя. Имя было выбрано исходя из поведения персонажа, совершающего вращение во время прыжков. Внешний вид был выбран исходя из возможностей собственного графического пакета Oliver Twins для Amstrad CPCPanda Sprites. Он позволял автоматически выполнять вращение спрайтов, избавляя от необходимости полностью прорисовывать каждый кадр вручную. Но спрайты с большим количеством деталей заметно искажались при повороте, что потребовало выбора простой формы персонажа. Изначально авторы предполагали, что персонаж представляет собой лицо с руками и ногами. Но многим игрокам он показался похожим на яйцо, и авторы решили развивать эту идею. Таким образом были придуманы королевство Yolkfolk и семейство Dizzy, появившиеся в третьей части игры.

Персонажи

  • Dizzy — главный герой игры
  • Daisy — подружка Dizzy
  • Dylan
  • Denzil
  • Dozy
  • Danny
  • Dora — сестра Dizzy
  • Grand Dizzy — дедушка Dizzy

Официальные игры

Основная серия

Спин-оффы

Сборники

Неофициальные игры

Незаконченные проекты

Похожие игры

Зарубежные

Отечественные

Ссылки