DOWN HL — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''DOWN HL''', '''UP HL''' — широко используемые при программировании графики процедуры для перехо...»)
 
Строка 1: Строка 1:
 
'''DOWN HL''', '''UP HL''' — широко используемые при программировании графики процедуры для перехода к следующей и предыдущей пиксельной строке экрана с учётом нелинейной раскладки видеопамяти, то есть с переходом между строками знакомест и третями экрана.
 
'''DOWN HL''', '''UP HL''' — широко используемые при программировании графики процедуры для перехода к следующей и предыдущей пиксельной строке экрана с учётом нелинейной раскладки видеопамяти, то есть с переходом между строками знакомест и третями экрана.
 +
 +
Из названия процедуры следует, что адрес находится в регистровой паре HL. Также используются варианты этой процедуры для других регистровых пар. Существует несколько версий процедуры, отличающихся размером и быстродействием, а также оформлением в виде подпрограммы или макроса. Время выполнения процедуры зависит от адреса текущей пиксельной строки.
  
 
<code><pre>
 
<code><pre>

Версия 13:09, 30 июля 2012

DOWN HL, UP HL — широко используемые при программировании графики процедуры для перехода к следующей и предыдущей пиксельной строке экрана с учётом нелинейной раскладки видеопамяти, то есть с переходом между строками знакомест и третями экрана.

Из названия процедуры следует, что адрес находится в регистровой паре HL. Также используются варианты этой процедуры для других регистровых пар. Существует несколько версий процедуры, отличающихся размером и быстродействием, а также оформлением в виде подпрограммы или макроса. Время выполнения процедуры зависит от адреса текущей пиксельной строки.

;В этом варианте процедуры также используется флаг переноса.
;Он установлен, если был переход к следующей строке знакомест.

DOWN_HL:
     INC H
     LD A,H
     AND 7
     JR NZ,EXIT ;CY=0
     LD A,L
     ADD A,32
     LD L,A
     JR C,EXIT  ;CY=1
     LD A,H
     ADD A,-8
     LD H,A     ;CY=1