Arkanoid — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Arkanoid)
 
(не показано 17 промежуточных версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Arkanoid_arcade.png|thumb|224px|right|Оригинальная версия игры]]
+
{{Оценки
'''Arkanoid''' (иногда ошибочно пишется как '''Arcanoid''') - популярная аркадная игра. Оригинальная версия игры выпущена компанией [[Taito]] в [[1986]] году в виде игрового автомата. Игра развивала идеи более ранней игры [[Breakout]], выпущенной [[Atari]] в [[1976]]. Оригинальная версия использовала специально разработанную аппаратуру на основе [[Z80]] на частоте 6 МГц и M68705 на частоте 500 кГц (на нём реализована защита от нелегального копирования). Видео - 224 x 256 точек (портретная ориентация), палитра 512 цветов. Звук - [[AY-3-8910]].
+
|crash100=59
 +
|su5=5
 +
|cg100=56
 +
|ys10=9
 +
|zxc=Great
 +
|cvg100=84
 +
}}
  
Игра оказалась очень успешной, что привело к её официальному портированию на большинство компьютеров и приставок, выпуску ряда продолжений, а также созданию другими разработчиками огромного количества клонов и подражаний, продолжающих появляться в больших количествах и в настоящее время. Среди множества вариантов игры для [[ZX Spectrum]] стоит отметить официальный порт оригинальной игры и продолжения, а также некоторые удачные клоны.
+
'''Arkanoid''' (иногда ошибочно пишется как '''Arcanoid''') — аркадная игра, разработанная компанией [[Probe Software]] по лицензии [[Taito Corporation]] (Япония) в [[1987]] году. На территории [[Англия|Англии]] распространялась компаниями [[Imagine Software]] и [[The Hit Squad]], а также компанией [[Erbe Software]] в [[Испания|Испании]]. Стоимость игры составляла £7.95 или 875 песет, впоследствии была снижена до £2.99. Игра работает на [[ZX Spectrum 48K]], имеет только [[бипер]]ную музыку и звуковые эффекты.
  
== Arkanoid ==
+
Оригинальная версия игры разработана компанией [[Taito]] в [[1986]] году в виде игрового автомата. Для игры была специально разработана аппаратура на основе процессора [[Z80]] на частоте 6 МГц и M68705 на частоте 500 кГц (на нём реализована защита от нелегального копирования). Видео — 224 x 256 точек (портретная ориентация), палитра 512 цветов. Звук — [[AY-3-8910]]. Игровой процесс являлся развитием идей более ранней игры [[Breakout]], выпущенной [[Atari]] в [[1976]] году.  
[[Изображение:Arkanoid_ZX.gif|thumb|256px|right]]
+
Официальный порт, выполненный в [[1987]] году компанией [[Probe Software]] и изданный  [[Imagine Software]]. Работает на ZX Spectrum 48K, имеет только [[бипер]]ную музыку и звуковые эффекты.
+
  
Оригинальная стоимость игры составляла 7.95 фунтов, впоследствии была снижена до 2.99.
+
Игра оказалась очень успешной, что привело к её портированию на большинство компьютеров того времени и на игровую консоль [[NES]], выпуску ряда продолжений, а также созданию другими разработчиками огромного количества клонов и подражаний, продолжающих появляться в больших количествах и в настоящее время. Среди множества вариантов игры для [[ZX Spectrum]] стоит отметить официальный порт оригинальной игры и первого официального продолжения — [[Arkanoid - Revenge of Doh]], а также удачные клоны — [[Batty]], наиболее популярный вариант игры в России и [[Pulsoids]], имеющий оригинальные элементы.
  
=== Авторы ===
+
Версия игры для ZX Spectrum заняла 78 позицию в [[YS Readers Top 100]] — списке 100 лучших игр по мнению читателей журнала [[Your Sinclair]]. В обзорах в разных журналах она имела смешанные оценки, низкие и высокие без средних.
==== Аркадная версия ====
+
 
 +
В 1987 году [[Mark Alexander]], известный как автор программы [[Wham The Music Box]], разработал редактор уровней для игры — ''Arkanoid Editor''.
 +
 
 +
== Авторы ==
 +
=== Аркадная версия ===
 
*Дизайн игры: Akira Fujita
 
*Дизайн игры: Akira Fujita
 
*Код: Yasumasa Sasabe
 
*Код: Yasumasa Sasabe
Строка 20: Строка 28:
 
*Звуковые эффекты: Tadashi Kimijima
 
*Звуковые эффекты: Tadashi Kimijima
 
*Уровни (?): Akira Iwai
 
*Уровни (?): Akira Iwai
==== Версия для ZX Spectrum ====
+
=== Версия для ZX Spectrum ===
 
*Код: [[Michael Lamb]]
 
*Код: [[Michael Lamb]]
*[[Mark R. Jones]]
 
 
*Графика: [[Ronny Fowles]]
 
*Графика: [[Ronny Fowles]]
 +
*Музыка: [[Mark R. Jones]]
  
== Arkanoid - Revenge of Doh ==
+
== Секреты ==
[[Изображение:Arkanoid_II_ZX.gif|thumb|256px|right]]
+
Ввод имени ''PBRAIN'' в таблице рекордов (при наборе более 25000 очков) — опциональная возможность продолжить игру с достигнутого уровня.
Порт официального продолжения, также известного под названием Arkanoid II. Разработан [[Imagine Software]] в [[1988]]. Игра была выпущена в двух раздельных версиях - для ZX Spectrum 48K с биперной музыкой и эффектами, а также для ZX Spectrum 128K с поддержкой [[AY-3-8910]] (музыка и звуки).
+
 
+
Оригинальная стоимость игры составляла 7.95 фунтов, впоследствии была снижена до 2.99.
+
  
Авторы оригинальной игры:
+
== Скриншоты ==
*Yasumasa Sasabe - код, руководитель проекта
+
=== Версия для ZX Spectrum ===
*Toshiaki Tsukano, Hideki Hashimoto - дополнительный код
+
{|
*Tetsuro Kitagawa, Kohzoh Igarashi, Genya Kuriki - графика
+
|[[Изображение:Arkanoid_Screen.gif|thumb|256px|Загрузочная картинка]]
*Hisayoshi Ogura - звук
+
|[[Изображение:Arkanoid_Top.gif|thumb|256px|Таблица результатов]]
*Hisayasu Nakane - реклама
+
|[[Изображение:Arkanoid_Game.gif|thumb|256px|Игровой процесс]]
*Yasunori Hatsuda - аппаратура (механическая часть)
+
|}
*Kei. S - общий дизайн
+
  
Авторы ZX Spectrum-версии:
+
=== Аркадная версия ===
*Gary Biasillo - музыка
+
{|
*Michael Lamb - код
+
|[[Изображение:Arkanoid_Arcade_Title.png|thumb|256px|Титульный экран]]
*Mark R. Jones
+
|[[Изображение:Arkanoid_Arcade_Game_1.png|thumb|256px|Игровой процесс]]
*Ronny Fowles - графика
+
|[[Изображение:Arkanoid_Arcade_Game_2.png|thumb|256px|Игровой процесс]]
 +
|}
  
== Успешные клоны ==
+
== Ссылки ==
*[[Batty]] - наиболее популярный на ZX Spectrum вариант игры
+
*[http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0000255 Страница игры на WoS]
*[[Pulsoids]] - вариант игры с оригинальными элементами
+
*[http://www.mobygames.com/game/arkanoid/ Страница игры на MobyGames]
 +
*[http://myspeccy.com/ru/games/arkanoid/ Онлайн-версия на MySpeccy]
  
 
[[Категория:Игры]]
 
[[Категория:Игры]]
 
[[Категория:1987 год в играх]]
 
[[Категория:1987 год в играх]]
[[Категория:1988 год в играх]]
+
[[Категория:Аркадные конверсии]]

Текущая версия на 02:33, 27 октября 2009

Оценки в журналах
Crash 59 из 100
Computer Gamer 56 из 100
Computer&Video Games 84 из 100
Sinclair User 5 из 5
Your Sinclair 9 из 10
ZX Computing Great


Arkanoid (иногда ошибочно пишется как Arcanoid) — аркадная игра, разработанная компанией Probe Software по лицензии Taito Corporation (Япония) в 1987 году. На территории Англии распространялась компаниями Imagine Software и The Hit Squad, а также компанией Erbe Software в Испании. Стоимость игры составляла £7.95 или 875 песет, впоследствии была снижена до £2.99. Игра работает на ZX Spectrum 48K, имеет только биперную музыку и звуковые эффекты.

Оригинальная версия игры разработана компанией Taito в 1986 году в виде игрового автомата. Для игры была специально разработана аппаратура на основе процессора Z80 на частоте 6 МГц и M68705 на частоте 500 кГц (на нём реализована защита от нелегального копирования). Видео — 224 x 256 точек (портретная ориентация), палитра 512 цветов. Звук — AY-3-8910. Игровой процесс являлся развитием идей более ранней игры Breakout, выпущенной Atari в 1976 году.

Игра оказалась очень успешной, что привело к её портированию на большинство компьютеров того времени и на игровую консоль NES, выпуску ряда продолжений, а также созданию другими разработчиками огромного количества клонов и подражаний, продолжающих появляться в больших количествах и в настоящее время. Среди множества вариантов игры для ZX Spectrum стоит отметить официальный порт оригинальной игры и первого официального продолжения — Arkanoid - Revenge of Doh, а также удачные клоны — Batty, наиболее популярный вариант игры в России и Pulsoids, имеющий оригинальные элементы.

Версия игры для ZX Spectrum заняла 78 позицию в YS Readers Top 100 — списке 100 лучших игр по мнению читателей журнала Your Sinclair. В обзорах в разных журналах она имела смешанные оценки, низкие и высокие без средних.

В 1987 году Mark Alexander, известный как автор программы Wham The Music Box, разработал редактор уровней для игры — Arkanoid Editor.

Авторы

Аркадная версия

  • Дизайн игры: Akira Fujita
  • Код: Yasumasa Sasabe
  • Аппаратура и дополнительный код: Toshiyuki Sanada
  • Дополнительный код: Toru T.
  • Графика: Onijust H.
  • Музыка: Hisayoshi Ogura
  • Звуковые эффекты: Tadashi Kimijima
  • Уровни (?): Akira Iwai

Версия для ZX Spectrum

Секреты

Ввод имени PBRAIN в таблице рекордов (при наборе более 25000 очков) — опциональная возможность продолжить игру с достигнутого уровня.

Скриншоты

Версия для ZX Spectrum

Загрузочная картинка
Таблица результатов
Игровой процесс

Аркадная версия

Титульный экран
Игровой процесс
Игровой процесс

Ссылки