Эмулятор

Материал из SpeccyWiki
Версия от 16:23, 13 декабря 2010; Zxdn (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Эмулятор компьютера — программа, имитирующая работу аппаратуры какого либо компьютера, позволяющая использовать его ПО на несовместимой с этим компьютером системе.

Эмуляторы могут иметь возможности, недоступные на реальном устройстве — например, функцию останова по условию в отладчике.

Эмуляторы ZX Spectrum существуют для большинства современных компьютеров и приставок. Существует движок эмуляции ZX Spectrum на ZX Spectrum (работает довольно медленно).

Одним из первых эмуляторов ZX Spectrum был эмулятор Z80, разработанный Гертоном Люнтером (Gerton Lunter) для PC/MS-DOS. Первые строки кода были написаны в 1988, релиз первой публичной версии состоялся в 1991 году.

Первым эмулятором, имевшим точные тайминги выполнения команд и работы памяти (включая деление на быструю и медленную) и обеспечивавшим 100% работу мультиколоров и бордюрных эффектов, стал RealSpectrum. Он был анонсирован 9 сентября 1999 года, первая публичная версия была выпущена 31 декабря того-же года.

Среди эмуляторов ZX Spectrum для PC/Windows в настоящее время лучшими являются UnrealSpeccy (бесплатный, ориентирован на отечественные клоны) и Spectaculator (коммерческий, ориентирован на оригинальные модели).

Среди эмуляторов с необычными возможностями можно отметить Spec256, вышедший в 1999 году. Он позволял добавлять в игры поддержку 256-цветной графики. Впоследствии аналогичная возможность появилась в эмуляторе EmuZWin.

См. также