Эмулятор — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Эмулятор''' компьютера - программа, имитирующая работу аппаратуры какого либо компьютера, позволяющая использовать его ПО на несовместимой с этим компьютером системе.
+
'''Эмулятор''' компьютера программа, имитирующая работу аппаратуры какого либо компьютера, позволяющая использовать его ПО на несовместимой с этим компьютером системе.
  
Эмуляторы могут иметь возможности, недоступные на реальном устройстве - например, функцию останова по условию в отладчике.
+
Эмуляторы могут иметь возможности, недоступные на реальном устройстве например, функцию останова по условию в отладчике.
  
 
Эмуляторы [[ZX Spectrum]] существуют для большинства современных компьютеров и приставок. Существует движок эмуляции ZX Spectrum на ZX Spectrum (работает довольно медленно).
 
Эмуляторы [[ZX Spectrum]] существуют для большинства современных компьютеров и приставок. Существует движок эмуляции ZX Spectrum на ZX Spectrum (работает довольно медленно).
  
Одним из первых эмуляторов ZX Spectrum был эмулятор [[Lunter Z80|Z80]], разработанный Гертоном Люнтером (Gerton Lunter) для PC/MS-DOS. Первые строки кода были написаны в [[1988]], релиз первой публичной версии состоялся в [[1991]] году.
+
Одним из первых эмуляторов ZX Spectrum был эмулятор [[Lunter Z80|Z80]], разработанный Гертоном Люнтером (Gerton Lunter) для [[MS-DOS|PC/MS-DOS]]. Первые строки кода были написаны в [[1988]], релиз первой публичной версии состоялся в [[1991]] году.
  
Первым эмулятором, имевшим точные тайминги выполнения команд и работы памяти (включая деление на быструю и медленную), и обеспечивавшим 100% работу [[мультиколор]]ов и [[бордюр]]ных эффектов, стал [[RealSpectrum]], первая публичная версия которого была выпущена 9 сентября [[1999]] года.
+
Первым эмулятором, имевшим точные тайминги выполнения команд и работы памяти (включая деление на быструю и медленную) и обеспечивавшим 100% работу [[мультиколор]]ов и [[бордюр]]ных эффектов, стал [[RealSpectrum]]. Он был анонсирован 9 сентября [[1999]] года, первая публичная версия была выпущена 31 декабря того-же года.
  
Среди эмуляторов ZX Spectrum для PC/Windows в настоящее время лучшими являются [[UnrealSpeccy]] (бесплатный, ориентирован на отечественные клоны) и [[Spectaculator]] (коммерческий, ориентирован на оригинальные модели).
+
Среди эмуляторов ZX Spectrum для [[Windows|PC/Windows]] в настоящее время лучшими являются [[UnrealSpeccy]] (бесплатный, ориентирован на отечественные клоны) и [[Spectaculator]] (коммерческий, ориентирован на оригинальные модели).
  
 
Среди эмуляторов с необычными возможностями можно отметить [[Spec256]], вышедший в 1999 году. Он позволял добавлять в игры поддержку 256-цветной графики. Впоследствии аналогичная возможность появилась в эмуляторе [[EmuZWin]].
 
Среди эмуляторов с необычными возможностями можно отметить [[Spec256]], вышедший в 1999 году. Он позволял добавлять в игры поддержку 256-цветной графики. Впоследствии аналогичная возможность появилась в эмуляторе [[EmuZWin]].
 +
 +
== См. также ==
 +
*[[Список эмуляторов ZX Spectrum]]
  
 
[[Категория:Эмуляторы|*]]
 
[[Категория:Эмуляторы|*]]

Текущая версия на 13:23, 13 декабря 2010

Эмулятор компьютера — программа, имитирующая работу аппаратуры какого либо компьютера, позволяющая использовать его ПО на несовместимой с этим компьютером системе.

Эмуляторы могут иметь возможности, недоступные на реальном устройстве — например, функцию останова по условию в отладчике.

Эмуляторы ZX Spectrum существуют для большинства современных компьютеров и приставок. Существует движок эмуляции ZX Spectrum на ZX Spectrum (работает довольно медленно).

Одним из первых эмуляторов ZX Spectrum был эмулятор Z80, разработанный Гертоном Люнтером (Gerton Lunter) для PC/MS-DOS. Первые строки кода были написаны в 1988, релиз первой публичной версии состоялся в 1991 году.

Первым эмулятором, имевшим точные тайминги выполнения команд и работы памяти (включая деление на быструю и медленную) и обеспечивавшим 100% работу мультиколоров и бордюрных эффектов, стал RealSpectrum. Он был анонсирован 9 сентября 1999 года, первая публичная версия была выпущена 31 декабря того-же года.

Среди эмуляторов ZX Spectrum для PC/Windows в настоящее время лучшими являются UnrealSpeccy (бесплатный, ориентирован на отечественные клоны) и Spectaculator (коммерческий, ориентирован на оригинальные модели).

Среди эмуляторов с необычными возможностями можно отметить Spec256, вышедший в 1999 году. Он позволял добавлять в игры поддержку 256-цветной графики. Впоследствии аналогичная возможность появилась в эмуляторе EmuZWin.

См. также