Цифровая музыка

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск

Цифровая музыка - музыка, в которой в качестве инструментов используются оцифрованные звуки (сэмплы) - звуки, представленные в виде набора дискретных отсчётов амплитуд звукового сигнала в течение некоторого промежутка времени. На ZX Spectrum существует множество редакторов цифровой музыки, имеющих различные возможности и использующих разные устройства для воспроизведения цифрового звука.

Микширование (смешивание в каналы вывода) цифрового звука может осуществляться двумя способами: программно (посредством вычисления некоторого значения, объединяющего в один канал значений для вывода в несколько каналов) или аппаратно (посредством электрических сопротивлений/усилителей или аппаратно зашитой программной логики микширования).

Обычно цифровые звуковые редакторы используют аппаратное микширование, поэтому редакторы, изначально использовавшие для воспроизведения цифрового звука ЦАПAY-3-8910, позволяют использовать три канала, редакторы, рассчитанные на работу с SounDrive, General Sound или DMA UltraSound Card - поддерживают четыре канала. Исключение составляют редакторы звука для Beeper - как правило они используют несколько каналов (например, Beep Tracker), однако для смешения используется некоторые аппаратные свойства этого звукового устройства, достижимые специальными программно организованными режимами вывода звука.

Кроме того, поскольку трекер Chip Tracker изначально разрабатывался под SounDrive и Covox с 4 каналами, его AY-версия тоже имеет 4 канала (с программным микшированием).

Некоторые четырёхканальные редакторы имеют возможность работы с файлами в формате MOD - непосредственной или с помощью конверторов.