Цифровая музыка — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
'''Цифровая музыка''' - музыка, в которой в качестве инструментов используются оцифрованные звуки (сэмплы) - звуки представленные в виде набора дискретных отсчётов амплитуд звукового сигнала в течение некоторого промежутка времени. На [[ZX Spectrum]] существует множество редакторов цифровой музыки, имеющих различные возможности и использующих разные устройства для воспроизведения цифрового звука.
 
'''Цифровая музыка''' - музыка, в которой в качестве инструментов используются оцифрованные звуки (сэмплы) - звуки представленные в виде набора дискретных отсчётов амплитуд звукового сигнала в течение некоторого промежутка времени. На [[ZX Spectrum]] существует множество редакторов цифровой музыки, имеющих различные возможности и использующих разные устройства для воспроизведения цифрового звука.
 
Как правило, редакторы, изначально использовавшие для воспроизведения цифрового звука [[ЦАП]]'ы [[AY-3-8910]], позволяют использовать три канала. Редакторы, рассчитанные на работу с [[SounDrive]], [[General Sound]] или [[DMA UltraSound Card]], поддерживают четыре канала. Некоторые четырёхканальные редакторы имеют возможность работы с файлами в формате [[MOD]] - непосредственной или с помощью конверторов.
 
  
 
Микширование цифрового звука может осуществляться двумя способами: программно (посредством вычисления некоторого значения, объединяющего в один канал значений для вывода в несколько каналов) или аппаратно (посредством электрических сопротивлений/усилителей или аппаратно зашитой программной логики микширования).
 
Микширование цифрового звука может осуществляться двумя способами: программно (посредством вычисления некоторого значения, объединяющего в один канал значений для вывода в несколько каналов) или аппаратно (посредством электрических сопротивлений/усилителей или аппаратно зашитой программной логики микширования).
 
Так как сложность программного микширования звуковых данных высока, а вычислительные затраты большие, то такой тип микширования не используется на ZX Spectrum совсем.
 
Так как сложность программного микширования звуковых данных высока, а вычислительные затраты большие, то такой тип микширования не используется на ZX Spectrum совсем.
 +
Все существующие редакторы используют аппаратные возможности микширования, поэтому редакторы, изначально использовавшие для воспроизведения цифрового звука [[ЦАП]]'ы [[AY-3-8910]], позволяют использовать три канала, редакторы, рассчитанные на работу с [[SounDrive]], [[General Sound]] или [[DMA UltraSound Card]] - поддерживают четыре канала.
 +
Некоторые четырёхканальные редакторы имеют возможность работы с файлами в формате [[MOD]] - непосредственной или с помощью конверторов.
  
 
[[Категория:Редакторы цифровой музыки|*]]
 
[[Категория:Редакторы цифровой музыки|*]]

Версия 09:34, 18 сентября 2009

Цифровая музыка - музыка, в которой в качестве инструментов используются оцифрованные звуки (сэмплы) - звуки представленные в виде набора дискретных отсчётов амплитуд звукового сигнала в течение некоторого промежутка времени. На ZX Spectrum существует множество редакторов цифровой музыки, имеющих различные возможности и использующих разные устройства для воспроизведения цифрового звука.

Микширование цифрового звука может осуществляться двумя способами: программно (посредством вычисления некоторого значения, объединяющего в один канал значений для вывода в несколько каналов) или аппаратно (посредством электрических сопротивлений/усилителей или аппаратно зашитой программной логики микширования). Так как сложность программного микширования звуковых данных высока, а вычислительные затраты большие, то такой тип микширования не используется на ZX Spectrum совсем. Все существующие редакторы используют аппаратные возможности микширования, поэтому редакторы, изначально использовавшие для воспроизведения цифрового звука ЦАПAY-3-8910, позволяют использовать три канала, редакторы, рассчитанные на работу с SounDrive, General Sound или DMA UltraSound Card - поддерживают четыре канала. Некоторые четырёхканальные редакторы имеют возможность работы с файлами в формате MOD - непосредственной или с помощью конверторов.