Триколор — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 3: Строка 3:
 
Идея аналогична [[Gigascreen]], но используется три переключаемых по очереди страницы. Таким образом, частота мерцания составляет 16.6 Гц, что очень заметно визуально. Каждая страница содержит "битплан" одного цветового канала - красного, синего и зелёного. Комбинация установленных точек в разных страницах формирует цвет наблюдаемой точки.
 
Идея аналогична [[Gigascreen]], но используется три переключаемых по очереди страницы. Таким образом, частота мерцания составляет 16.6 Гц, что очень заметно визуально. Каждая страница содержит "битплан" одного цветового канала - красного, синего и зелёного. Комбинация установленных точек в разных страницах формирует цвет наблюдаемой точки.
  
Пониженное мерцание (используется только в редакторе [[8col]] и просмотрщике [[MCX viewer]]) достигается следующим образом: на первом кадре показываются чётные красные и нечётные зелёные строки, на втором — чётные зелёные и нечётные синие, на третьем — чётные синие и нечётные красные.
+
Пониженное мерцание (используется только в редакторе [[8col]] и просмотрщике [[MCX Viewer]]) достигается следующим образом: на первом кадре показываются чётные красные и нечётные зелёные строки, на втором — чётные зелёные и нечётные синие, на третьем — чётные синие и нечётные красные.
  
 
Триколор используется в [[демо]], обычно в одиночных картинках. Из за сильного мерцания триколор не подходит для использования в играх. Помимо использования в программах, некоторое время после появления триколора выпускались сборники сконвертированных картинок.
 
Триколор используется в [[демо]], обычно в одиночных картинках. Из за сильного мерцания триколор не подходит для использования в играх. Помимо использования в программах, некоторое время после появления триколора выпускались сборники сконвертированных картинок.
Строка 10: Строка 10:
 
Существует несколько форматов хранения триколорных изображений в файлах:
 
Существует несколько форматов хранения триколорных изображений в файлах:
  
*''Y'' (*.Y) - упакованный с распаковщиком
+
*''3'' (*.3) - формат редактора [[AGA]] by [[J (C.I.C.)|J]]/[[C.I.C.]] (BRG)
 +
*''+'' (*.+) - 2/3 экрана для редактора [[MultiStudio]] by [[Disabler]]
 +
*''Y'' (*.Y) - упакованный (RGB) с распаковщиком
 
*''888'' (*.888) - упакованный редактором 8col без распаковщика
 
*''888'' (*.888) - упакованный редактором 8col без распаковщика
  

Текущая версия на 06:39, 6 декабря 2013

Триколор (3color) - программный видеорежим, позволяющий обойти ограничение на использование цвета, присутствующее в стандартном видеорежиме ZX Spectrum. Позволяет назначать каждой точке изображения один из 8 цветов, яркость задаётся по знакоместам.

Идея аналогична Gigascreen, но используется три переключаемых по очереди страницы. Таким образом, частота мерцания составляет 16.6 Гц, что очень заметно визуально. Каждая страница содержит "битплан" одного цветового канала - красного, синего и зелёного. Комбинация установленных точек в разных страницах формирует цвет наблюдаемой точки.

Пониженное мерцание (используется только в редакторе 8col и просмотрщике MCX Viewer) достигается следующим образом: на первом кадре показываются чётные красные и нечётные зелёные строки, на втором — чётные зелёные и нечётные синие, на третьем — чётные синие и нечётные красные.

Триколор используется в демо, обычно в одиночных картинках. Из за сильного мерцания триколор не подходит для использования в играх. Помимо использования в программах, некоторое время после появления триколора выпускались сборники сконвертированных картинок.

Форматы

Существует несколько форматов хранения триколорных изображений в файлах:

  • 3 (*.3) - формат редактора AGA by J/C.I.C. (BRG)
  • + (*.+) - 2/3 экрана для редактора MultiStudio by Disabler
  • Y (*.Y) - упакованный (RGB) с распаковщиком
  • 888 (*.888) - упакованный редактором 8col без распаковщика

Просмотр

Для просмотра триколорных изображений, хранимых в виде отдельных файлов, существуют просмотрщики картинок с поддержкой некоторых триколорных форматов.

Триколорные изображения могут просматриваться без мерцания на компьютерах, имеющих режим "цвет на точку" (ATM Turbo 2 или Pentagon с доработкой 16col) при использовании программ-просмотрщиков с соответствующей поддержкой. В частности, такую возможность имеют программы Little Viewer, JPEG Viewer by Alien Factory, MCX Viewer, 8col.

Пример

Красный битплан
Зелёный битплан
Синий битплан
Условный результат