Триколор — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 4: Строка 4:
  
 
Пониженное мерцание (используется только в редакторе [[8col]]) достигается следующим образом: на первом кадре показываются чётные красные и нечётные зелёные строки, на втором — чётные зелёные и нечётные синие, на третьем — чётные синие и нечётные красные.
 
Пониженное мерцание (используется только в редакторе [[8col]]) достигается следующим образом: на первом кадре показываются чётные красные и нечётные зелёные строки, на втором — чётные зелёные и нечётные синие, на третьем — чётные синие и нечётные красные.
 +
 +
Триколор используется в [[демо]], обычно в одиночных картинках. Из за сильного мерцания триколор не подходит для использования в играх. Помимо использования в программах, некоторое время после появления триколора выпускались сборники сконвертированных картинок.
 +
 +
== Форматы ==
 +
Существует несколько форматов хранения триколорных изображений в файлах:
 +
 +
*''Y'' (*.Y) - пакованный
 +
*''888'' (*.888)
 +
 +
 +
== Просмотр ==
 +
Для просмотра триколорных изображений, хранимых в виде отдельных файлов, существуют просмотрщики картинок с поддержкой некоторых триколорных форматов.
 +
 +
Триколорные изображения могут просматриваться без мерцания на компьютерах, имеющих режим "цвет на точку" ([[ATM Turbo 2]] или [[Pentagon]] с доработкой [[16col]]) при использовании программ-просмотрщиков с соответствующей поддержкой. В частности, такую возможность имеет программа [[Little Viewer]].
  
 
== Пример ==
 
== Пример ==

Версия 17:21, 18 сентября 2008

Триколор - программный видеорежим, позволяющий обойти ограничение на использование цвета, присутствующее в стандартном видеорежиме ZX Spectrum. Позволяет назначать каждой точке изображения один из 8 цветов, яркость задаётся по знакоместам.

Идея аналогична Gigascreen, но используется три переключаемых по очереди страницы. Таким образом, частота мерцания составляет 16.6 Гц, что очень заметно визуально. Каждая страница содержит "битплан" одного цветового канала - красного, синего и зелёного. Комбинация установленных точек в разных страницах формирует цвет наблюдаемой точки.

Пониженное мерцание (используется только в редакторе 8col) достигается следующим образом: на первом кадре показываются чётные красные и нечётные зелёные строки, на втором — чётные зелёные и нечётные синие, на третьем — чётные синие и нечётные красные.

Триколор используется в демо, обычно в одиночных картинках. Из за сильного мерцания триколор не подходит для использования в играх. Помимо использования в программах, некоторое время после появления триколора выпускались сборники сконвертированных картинок.

Форматы

Существует несколько форматов хранения триколорных изображений в файлах:

  • Y (*.Y) - пакованный
  • 888 (*.888)


Просмотр

Для просмотра триколорных изображений, хранимых в виде отдельных файлов, существуют просмотрщики картинок с поддержкой некоторых триколорных форматов.

Триколорные изображения могут просматриваться без мерцания на компьютерах, имеющих режим "цвет на точку" (ATM Turbo 2 или Pentagon с доработкой 16col) при использовании программ-просмотрщиков с соответствующей поддержкой. В частности, такую возможность имеет программа Little Viewer.

Пример

Красный битплан
Зелёный битплан
Синий битплан
Условный результат