Триколор — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 2: Строка 2:
  
 
Идея аналогична [[Gigascreen]], но используется три переключаемых по очереди страницы. Таким образом, частота мерцания составляет 16.6 Гц, что очень заметно визуально. Каждая страница содержит "битплан" одного цветового канала - красного, синего и зелёного. Комбинация установленных точек в разных страницах формирует цвет наблюдаемой точки.
 
Идея аналогична [[Gigascreen]], но используется три переключаемых по очереди страницы. Таким образом, частота мерцания составляет 16.6 Гц, что очень заметно визуально. Каждая страница содержит "битплан" одного цветового канала - красного, синего и зелёного. Комбинация установленных точек в разных страницах формирует цвет наблюдаемой точки.
 +
 +
Пониженное мерцание (используется только в редакторе [[8col]]) достигается следующим образом: на первом кадре показываются чётные красные и нечётные зелёные строки, на втором — чётные зелёные и нечётные синие, на третьем — чётные синие и нечётные красные.
  
 
== Пример ==
 
== Пример ==

Версия 10:50, 1 июня 2008

Триколор - программный видеорежим, позволяющий обойти ограничение на использование цвета, присутствующее в стандартном видеорежиме ZX Spectrum. Позволяет назначать каждой точке изображения один из 8 цветов, яркость задаётся по знакоместам.

Идея аналогична Gigascreen, но используется три переключаемых по очереди страницы. Таким образом, частота мерцания составляет 16.6 Гц, что очень заметно визуально. Каждая страница содержит "битплан" одного цветового канала - красного, синего и зелёного. Комбинация установленных точек в разных страницах формирует цвет наблюдаемой точки.

Пониженное мерцание (используется только в редакторе 8col) достигается следующим образом: на первом кадре показываются чётные красные и нечётные зелёные строки, на втором — чётные зелёные и нечётные синие, на третьем — чётные синие и нечётные красные.

Пример

Красный битплан
Зелёный битплан
Синий битплан
Условный результат