Снег — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
'''Снег''' ('''Snow effect''') — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах [[ZX Spectrum]], проявляющийся при размещении вектора [[прерывание|прерывания]] в [[медленная память|медленной памяти]] (младших 16 килобайтах [[ОЗУ]] на [[ZX Spectrum 48K]]). При этом в процессе обновления изображения на экране постоянно возникает конфликт доступа к памяти между процессором и видеоконтроллером, что проявляется на экране в виде бегущих полосок пикселей. На [[ZX Spectrum 128K]] это также может привести к зависанию компьютера через некоторое время после установки вектора прерывания.
+
'''Снег''' ('''Snow effect''', '''rain effect''') — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах [[ZX Spectrum]], проявляющийся при размещении вектора [[прерывание|прерывания]] в [[медленная память|медленной памяти]] (младших 16 килобайтах [[ОЗУ]] на [[ZX Spectrum 48K]]). При этом в процессе обновления изображения на экране постоянно возникает конфликт доступа к памяти между процессором и видеоконтроллером, что проявляется на экране в виде бегущих полосок пикселей. На [[ZX Spectrum 128K]] это также может привести к зависанию компьютера через некоторое время после установки вектора прерывания.
  
 
Многие старые зарубежные [[эмулятор]]ы и большинство отечественных эмуляторов игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают эффект "снега". В частности, он используется в меню в игре [[Vectron]].
 
Многие старые зарубежные [[эмулятор]]ы и большинство отечественных эмуляторов игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают эффект "снега". В частности, он используется в меню в игре [[Vectron]].

Текущая версия на 05:00, 16 сентября 2011

Снег (Snow effect, rain effect) — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах ZX Spectrum, проявляющийся при размещении вектора прерывания в медленной памяти (младших 16 килобайтах ОЗУ на ZX Spectrum 48K). При этом в процессе обновления изображения на экране постоянно возникает конфликт доступа к памяти между процессором и видеоконтроллером, что проявляется на экране в виде бегущих полосок пикселей. На ZX Spectrum 128K это также может привести к зависанию компьютера через некоторое время после установки вектора прерывания.

Многие старые зарубежные эмуляторы и большинство отечественных эмуляторов игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают эффект "снега". В частности, он используется в меню в игре Vectron.

Существуют доработки для устранения артефакта. На ZX Spectrum 48K требуется добавить диод и резистор или транзистор и резистор[1]. На 128K и +2 нужно заменить микросхему программируемой логики[2].

Эмуляторы

Источники

  1. Flicker fixer for ZX 48K
  2. Umbrella (HAL10H8 replacement)

Ссылки