Построение точки — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Полностью удалено содержимое страницы)
Строка 1: Строка 1:
Процедура разработана Busy, встречается в построениях окружности и линии. Для построения точек необходимо подготовить вспомогательную таблицу, которая занимает 4*256=1024 байта:
 
0-255 байт: старшие значащие байты адреса экрана(координата Y)
 
256-511 байт: младшие значащие байты адреса экрана(координата Y)
 
512-767 байт: смещение по экрану(координата X)
 
768-1023 байт: битовые значения(координата X)
 
  
<code><pre>
 
PIX_TAB EQU #7C00
 
PIX_TAB_HI EQU PIX_TAB/256;#7C
 
 
        ORG #6000
 
;формирование адресов
 
INIT    LD DE,#4000;адрес экранной области
 
        LD L,E
 
        LD BC,#8000
 
ILP1    LD H,PIX_TAB_HI;high - аналог [ в Storm.
 
        LD(HL),D;старший байт
 
        INC H
 
        LD (HL),E;младший байт
 
        INC H
 
        LD (HL),C;смещение X
 
        INC H
 
        LD (HL),B;битовое значение
 
        CALL DOWN_DE;следующая линия экрана
 
        RRC B;циклический сдвиг битового значения - #80->#40->...->#4->#2->#1
 
        LD A,C; после того, когда в регистре B хранилось значение 1, сдвиг RRC установил флаг переноса C=1
 
        ADC A,0; поэтому вместо проверки выполняем сложение регистра C с учетом, получается C=C+1
 
        LD C,A
 
        INC L; переходим к следующей таблице
 
        JR NZ,ILP1;завершение цикла, 0-255
 
; при первоначальном выполнении в таблицу заносятся значения от #4000 до #5800
 
; поэтому процедура построения при значении Y>191 внесет изменения в атрибуты
 
; чтобы не выполнять проверку, заполним часть таблицы нулями
 
        LD HL,PIX_TAB+96
 
ILP2    LD (HL),0
 
        INC L
 
        JR NZ,ILP2
 
        RET
 
;-------------------------------
 
DOWN_DE INC D
 
        LD A,D
 
        AND 7
 
        RET NZ
 
        LD A,E
 
        ADD A,32
 
        LD E,A
 
        RET C
 
        LD A,D
 
        SUB 8
 
        LD D,A
 
        RET
 
 
</pre></code>
 
ставим точку, входные данные DE=YX координаты
 
<code><pre>
 
PLOT    PUSH HL
 
        PUSH BC;сохранить на стеке используемые регистры
 
        LD H,PIX_TAB_HI
 
        LD L,D
 
        LD B,(HL)
 
        INC H
 
        LD A,(HL)
 
        LD L,E
 
        INC H
 
        OR (HL)
 
        INC H
 
        LD C,A;BC=адрес экрана
 
        LD A,(BC); чтобы поставить точку нужно получить значение из экрана
 
        OR (HL); проводим операцию OR
 
        LD (BC),A; занести значение по адресу
 
        POP BC;восстановить сохраненные регистры
 
        POP HL
 
        RET
 
</pre></code>
 
 
Существует и более быстрая процедура<ref>http://zxdn.narod.ru/coding/zg1etud2.txt</ref>:
 
 
<code><pre>
 
  <Точка Старых>: по координатам,заданным
 
в регистрах L=y, E=x, в произвольном месте
 
экрана(и даже за экран)за 58(!)тактов ста-
 
вится точка.Регистр C равен старшему байту
 
адреса таблиц('TABLE), регистр D=C+2.
 
    LD H,C
 
    LD A,(DE);x/8 \
 
    INC D        |-даёт младший байт
 
    OR (HL);L(y)  /
 
    INC H
 
    LD H,(HL);H(y)
 
    LD L,A
 
    LD A,(DE);byte(x)
 
    (X)OR (HL);метод постановки точки
 
    LD (HL),A
 
  Если вместо последних 2 команд вставить
 
AND (HL),то это будет функция POINT. Чтобы
 
процедура работала многократно, в конце её
 
поставьте DEC D. Таблицы генерируются сле-
 
дующей программой:
 
    LD HL,TABLE+256
 
    LD DE,#4000
 
GEN0 LD (HL),D  \
 
    DEC H      |
 
    LD (HL),E  |
 
    INC H      |
 
    DOWN DE    | 1-я
 
    LD A,D    |- и
 
    SUB 88    | 2-я
 
    JR NZ,$+3  |
 
    LD D,A    |
 
    INC L      |
 
    JR NZ,GEN0 /
 
    INC H
 
    LD A,128
 
GEN1 LD (HL),E  \
 
    INC H      |
 
    LD (HL),A  |
 
    DEC H      | 3-я
 
    RRCA      |- и
 
    JR NC,$+3  | 4-я
 
    INC E      |
 
    INC L      |
 
    JR NZ,GEN1 /
 
</pre></code>
 
 
== Примечания ==
 
<REFERENCES />
 
 
[[Категория:Программирование графики]]
 

Версия 14:46, 1 сентября 2015