НЛО: Враг Неизвестен — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Добавлено в Категория:exUSSR игры.)
(Удалил спамовые ссылки)
 
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Изображение:UFO-EnemyUnknown.png|right|thumb|256px|Заставка игры.]]
 
[[Изображение:UFO-EnemyUnknown.png|right|thumb|256px|Заставка игры.]]
'''НЛО: Враг Неизвестен''' - игра жанра Action/Management, разработанная в [[1995 год в играх|1995]] году петербургским разработчиком [[Copper Feet|Вячеславом Медноноговым]].
+
'''НЛО: Враг Неизвестен''' - стратегическая игра, разработанная в [[1995 год в играх|1995]] году [[Copper Feet|Вячеславом Медноноговым]] ([[Санкт-Петербург]]).
  
Игра является примером одного из самых эффективных использований возможностей ZX-Spectrum с дисковым интерфейсом TR-DOS и объемом памяти 128 и 256 кБайт.
+
Игра является творческой переработкой игры ''UFO: Enemy Unknown'', выпущенной компанией [[Microprose]] в [[1993]] году для платформы [[MS-DOS|PC/MS-DOS]]. От оригинальной версии проект отличется тем, что бои с инопланетянами не пошаговые, а происходят в реальном времени. Это в значительной степени прибавило динамизма игре.
Игра входила в число наиболее популярных на платформе.
+
  
 
Игра поставлялась на двух дисках. На первом загрузочном диске находилась заставка игры и инструкция, на втором непосредственно игра.
 
Игра поставлялась на двух дисках. На первом загрузочном диске находилась заставка игры и инструкция, на втором непосредственно игра.
  
Фактически игра является творческой переработкой игры "UFO: Enemy Unknown", выпущенной фирмой Microprose в 1993 году для платформы PC. От оригинала проект отличется тем, что бои с инопланетянами не пошаговые, а происходят в реальном времени. Это в значительной степени прибавило динамизма игре.
+
Игра входила в число наиболее популярных на платформе.
 +
 
 +
Часть графики из игры (заставка, спрайты персонажей) была использована в версии игры для отечественного бытового компьютера [[БК-0011М]], разработанной ''Mercury Software'' в [[1998]] году.
  
 
== Сюжет ==
 
== Сюжет ==
{{сюжет}}
 
 
Введение из игры:
 
Введение из игры:
  
Строка 23: Строка 23:
 
== Игровой процесс ==
 
== Игровой процесс ==
 
Основная часть игры происходит на карте мира.
 
Основная часть игры происходит на карте мира.
 +
 
== Разработка ==
 
== Разработка ==
В разработке игры было использовано много инновационных подходов, которые сделали возможным выполнение проекта. В качестве платформы разработки широко использовалась платформа PC. Для этого автором был разработан специальный кросс-ассемблер Z-80. Графика для игры также подготавливалась и конвертировалась на PC.
+
В качестве платформы разработки широко использовалась платформа PC. В частности, для написания кода игры автором был разработан собственный кросс-ассемблер, [[Asm80]]. Графика для игры также подготавливалась и конвертировалась на PC.
  
 
== Музыка ==
 
== Музыка ==
Строка 34: Строка 35:
 
== Скриншоты ==
 
== Скриншоты ==
 
{|
 
{|
|[[Изображение:UFO-EnemyUnknown1.png|thumb|256px|Карта мира.]]
+
|[[Изображение:UFO-EnemyUnknown1.png|thumb|256px|Карта мира]]
|[[Изображение:UFO-EnemyUnknown2.png|thumb|256px|Захват НЛО.]]
+
|[[Изображение:UFO-EnemyUnknown2.png|thumb|256px|Захват НЛО]]
 
|}
 
|}
  
 
[[Категория:Игры]]
 
[[Категория:Игры]]
 
[[Категория:1995 год в играх]]
 
[[Категория:1995 год в играх]]
[[Категория:exUSSR игры]]
+
[[Категория:Отечественные игры]]

Текущая версия на 19:57, 27 марта 2013

Заставка игры.

НЛО: Враг Неизвестен - стратегическая игра, разработанная в 1995 году Вячеславом Медноноговым (Санкт-Петербург).

Игра является творческой переработкой игры UFO: Enemy Unknown, выпущенной компанией Microprose в 1993 году для платформы PC/MS-DOS. От оригинальной версии проект отличется тем, что бои с инопланетянами не пошаговые, а происходят в реальном времени. Это в значительной степени прибавило динамизма игре.

Игра поставлялась на двух дисках. На первом загрузочном диске находилась заставка игры и инструкция, на втором непосредственно игра.

Игра входила в число наиболее популярных на платформе.

Часть графики из игры (заставка, спрайты персонажей) была использована в версии игры для отечественного бытового компьютера БК-0011М, разработанной Mercury Software в 1998 году.

Сюжет

Введение из игры:

"Холодное лето 1997 года. Весь мир потрясён серией катастроф самолётов более чем 20 крупнейших авиакомпаний мира. В ходе расследования точная причина не была установлена. Выявлено, что во всех случаях присутствовали сильные радиопомехи, яркие вспышки, наблюдалась паника среди членов экипажа и пассажиров. Характер повреждения самолётов носил странный характер. Катастрофы прекратились также внезапно, как и начались.

Октябрь-ноябрь того же года. Самолёты, в том числе военные, начали исчезать бесследно. В конце октября за три дня была потеряна связь почти со всеми искусственными спутниками Земли, со станцией МИР-2 и шаттлом ОВSЕRVЕR. Многие спутники сошли с орбиты и сгорели в плотных слоях атмосферы.

23 октября истребитель ВВС Пакистана на высоте 7000м атаковало нечто. Лётчик погиб, произошло столкновение, горящие обломки посыпались на землю. При их изучении было твёрдо установлено, что они имеют внеземное происхождение. Два дня спустя звено перехватчиков Норвежских ВВС пыталось преследовать подобный летающий аппарат над Шпицбергеном, но потерпело неудачу. Пилот единственного вернувшегося истребителя сообщил, что он испытал нечеловеческий ужас. Аппарат исчез. Стало ясно, что мы подверглись нашествию НЛО - кораблей из космоса...

Земля начала готовиться к войне. По решению ООН был создан специальный центр уфологов - организация по борьбе с НЛО. В течение месяца NАSА, используя полученные данные, создала РЛС, способную распознавать НЛО. В Петербурге, в подземных ангарах Технического Университета была срочно построена гигантская лаборатория для исследования вне земных технологий и форм жизни. Кроме того, Россия предоставила опытный образец своего нового истребителя "Стерегущий" - самого быстрого и мощного в мире. После специального обучения, вы, человек без нервов, стали его пилотом и, по сути, единственным защитником Земли..."

Игровой процесс

Основная часть игры происходит на карте мира.

Разработка

В качестве платформы разработки широко использовалась платформа PC. В частности, для написания кода игры автором был разработан собственный кросс-ассемблер, Asm80. Графика для игры также подготавливалась и конвертировалась на PC.

Музыка

Заглавная музыкальная тема к игре "Latitude Effect" написана петербургским композитором Exalot. В самой игре музыка отсутствует.

Защита

Второй диск из поставки игры был защищен от копирования. Автором был применен метод физического повреждения части секторов на диске - в трех местах по радиусу диска был удален магнитный слой.

Скриншоты

Карта мира
Захват НЛО