Мультиколор

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск

Multicolor, Мультиколор - программный трюк, позволяющий обойти ограничение на количество цветов, отображаемых в знакоместе стандартного видеорежима. Заключается в изменении атрибутов (или переключении текущего экрана, или комбинации этих двух действий) во время прохода луча развёртки по растру.

На разных моделях ZX Spectrum требуется разная настройка задержек для синхронизации мультиколора с развёрткой. Большинство программ, работающих с мультиколором, поддерживают развёртку компьютера Пентагон.

Нетурбированные модели ZX Spectrum не могут заполнить все 32 байта атрибута графической строки произвольными данными за время, пока строка прорисовывается. Код типа

LD HL,<пара байт>
LD (<адрес на экране>),HL

может обновить до 8 пар байт (16 байт) за строку, или до 20 байт, если первые 2 строки каждого знакоместа заполнены заранее в двух экранных областях. Более сложный код, работающий со стеком, позволяет отобразить мультиколор шириной до 24 байт на компьютере Пентагон (длина строки - 224 такта).

Конвертор Con18 позволяет ограничивать число пар байт, изменённых в течение одной строки, значением 8. Получившуюся картинку (формат .mc) можно посмотреть программой MCX Viewer. Аналогичная возможность есть при конверсии в Double-Screen мультиколор (формат .mcx).

Конверторы

  • Con18 (PC/Windows)
  • BMP2SCR (PC/Windows)

Редакторы

Игры

Ссылки