Мультигигаскрин — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
'''Мультигигаскрин''' ('''MCX''') — программный видеорежим, совмещающий [[мультиколор]] и [[gigascreen]]. Позволяет получать размеры [[знакоместо|знакомест]] 8x1, 8x2 или 8x4 пикселя и использовать палитру из 83 цветов. На оригинальном [[ZX Spectrum]] знакоместа уменьшенной высоты можно использовать не на всём экране, а только в области шириной до 22 знакомест. Остальные знакоместа при этом будут иметь обычную высоту.
 
'''Мультигигаскрин''' ('''MCX''') — программный видеорежим, совмещающий [[мультиколор]] и [[gigascreen]]. Позволяет получать размеры [[знакоместо|знакомест]] 8x1, 8x2 или 8x4 пикселя и использовать палитру из 83 цветов. На оригинальном [[ZX Spectrum]] знакоместа уменьшенной высоты можно использовать не на всём экране, а только в области шириной до 22 знакомест. Остальные знакоместа при этом будут иметь обычную высоту.
  
Первой программой для ZX Spectrum, использующей этот режим, была игра [[Hexagonal Filler]] (2004). Графика для неё конвертировалась конвертором [[Con18]]. Конвертор позволяет ограничить количество смен атрибутов на линию до 16 (8 пар), что позволяет отображать результат на ZX Spectrum без потерь. Существует просмотрщик для этого и некоторых других видеорежимов — [[MCX viewer]]. Для рисования графики для режима мультигигаскрина в [[2009]] году был разработан графический кросс-редактор [[multiArtist]] (для [[Windows]]). Редакторов с поддержкой режима, работающих на самом ZX Spectrum, на текущий момент не существует.
+
Первой игрой для ZX Spectrum, использующей этот режим, была игра [[Hexagonal Filler]] (2004). Графика для неё конвертировалась конвертором [[Con18]]. Конвертор позволяет ограничить количество смен атрибутов на линию до 16 (8 пар), что позволяет отображать результат на ZX Spectrum без потерь. Существует просмотрщик для этого и некоторых других видеорежимов — [[MCX viewer]]. Для рисования графики для режима мультигигаскрина в [[2009]] году был разработан графический кросс-редактор [[multiArtist]] (для [[Windows]]). Редакторов с поддержкой режима, работающих на самом ZX Spectrum, на текущий момент не существует.
  
Демо [[Mescaline Synesthesia]] (2009) полностью выполнено в режиме мультигигаскрина.
+
Демо [[Mescaline Synesthesia]] (2009) полностью выполнено в режиме мультигигаскрина. Ряд частей демо [[Stellar Contour]] (2001) использует мультигигаскрин с пониженным мерцанием (через строчку, с чередованием чётности через кадр).
  
 
[[Категория:Видеорежимы]]
 
[[Категория:Видеорежимы]]

Версия 19:10, 19 января 2015

Мультигигаскрин (MCX) — программный видеорежим, совмещающий мультиколор и gigascreen. Позволяет получать размеры знакомест 8x1, 8x2 или 8x4 пикселя и использовать палитру из 83 цветов. На оригинальном ZX Spectrum знакоместа уменьшенной высоты можно использовать не на всём экране, а только в области шириной до 22 знакомест. Остальные знакоместа при этом будут иметь обычную высоту.

Первой игрой для ZX Spectrum, использующей этот режим, была игра Hexagonal Filler (2004). Графика для неё конвертировалась конвертором Con18. Конвертор позволяет ограничить количество смен атрибутов на линию до 16 (8 пар), что позволяет отображать результат на ZX Spectrum без потерь. Существует просмотрщик для этого и некоторых других видеорежимов — MCX viewer. Для рисования графики для режима мультигигаскрина в 2009 году был разработан графический кросс-редактор multiArtist (для Windows). Редакторов с поддержкой режима, работающих на самом ZX Spectrum, на текущий момент не существует.

Демо Mescaline Synesthesia (2009) полностью выполнено в режиме мультигигаскрина. Ряд частей демо Stellar Contour (2001) использует мультигигаскрин с пониженным мерцанием (через строчку, с чередованием чётности через кадр).