Лукап — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показана одна промежуточная версия ещё одного участника)
Строка 12: Строка 12:
  
 
[[Категория:Термины]]
 
[[Категория:Термины]]
 +
[[Категория:Программирование графики]]

Текущая версия на 11:00, 15 августа 2014

Лукап (lookup, также называется mapping (у X-Trade) или stretch (у Exploder'а)) — метод получения различных эффектов путём проецирования текстуры на экран по таблице. Для каждого пикселя активной части экрана берётся из таблицы (таблицу можно смещать относительно экрана) адрес в текстуре, либо смещение в текстуре (тогда текстуру можно смещать относительно таблицы), либо смещение относительно предыдущего адреса в текстуре (аналогично).

Этим методом можно изобразить:

  • туннель;
  • фонарик (bump mapping);
  • вспышку света — например, в демо Refresh;
  • линзу;
  • внутренность тора или сферы;
  • другие эффекты.

Сам метод реализуется с помощью команд POP HL:ADD HL,BC:LDI (можно POP BC:ADD HL,BC:LDI), с помощью генерации процедуры из таблицы или другими способами.