Лукап — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
'''Лукап''' (lookup) — метод получения различных эффектов путём проецирования текстуры на экран по таблице. Для каждого пикселя активной части экрана берётся из таблицы (таблицу можно смещать относительно экрана) адрес в текстуре, либо смещение в текстуре (тогда текстуру можно смещать относительно таблицы), либо смещение относительно предыдущего адреса в текстуре (аналогично).
+
'''Лукап''' (lookup, также называется mapping (у [[X-Trade]]) или stretch (у [[Exploder]]'а)) — метод получения различных эффектов путём проецирования текстуры на экран по таблице. Для каждого пикселя активной части экрана берётся из таблицы (таблицу можно смещать относительно экрана) адрес в текстуре, либо смещение в текстуре (тогда текстуру можно смещать относительно таблицы), либо смещение относительно предыдущего адреса в текстуре (аналогично).
  
 
Этим методом можно изобразить:
 
Этим методом можно изобразить:

Версия 18:42, 11 сентября 2009

Лукап (lookup, также называется mapping (у X-Trade) или stretch (у Exploder'а)) — метод получения различных эффектов путём проецирования текстуры на экран по таблице. Для каждого пикселя активной части экрана берётся из таблицы (таблицу можно смещать относительно экрана) адрес в текстуре, либо смещение в текстуре (тогда текстуру можно смещать относительно таблицы), либо смещение относительно предыдущего адреса в текстуре (аналогично).

Этим методом можно изобразить:

  • туннель;
  • фонарик (bump mapping);
  • вспышку света — например, в демо Refresh;
  • линзу;
  • внутренность тора или сферы;
  • другие эффекты.

Сам метод реализуется с помощью команд POP HL:ADD HL,BC:LDI (можно POP BC:ADD HL,BC:LDI), с помощью генерации процедуры из таблицы или другими способами.