Кросс-средства — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 9: Строка 9:
 
В конце 1980-х в компании [[Ocean Software]] использовалась собственная система для разработки программ для 8-битных компьютеров, основанная на компьютере [[Atari ST]]. Она использовалась для компиляции исходного кода, что позволяло ускорить разработку<ref>[http://www.worldofspectrum.org/showmag.cgi?mag=SinclairUser/Issue076/Pages/SinclairUser07600082.jpg Журнал Sinclair User #76]</ref>.
 
В конце 1980-х в компании [[Ocean Software]] использовалась собственная система для разработки программ для 8-битных компьютеров, основанная на компьютере [[Atari ST]]. Она использовалась для компиляции исходного кода, что позволяло ускорить разработку<ref>[http://www.worldofspectrum.org/showmag.cgi?mag=SinclairUser/Issue076/Pages/SinclairUser07600082.jpg Журнал Sinclair User #76]</ref>.
  
В России кросс-разработка стала использоваться с середины 1990-х годов. В частности, игры [[Вячеслав Медноногов|Вячеслава Медноногова]] [[НЛО: Враг Неизвестен]], [[НЛО-2: Дьяволы Бездны]] и [[Чёрный Ворон]] были разработана на [[IBM PC]]. При этом код компилировался кросс-ассемблером, разработанном автором этих игр. Графика для игр также подготавливалась на IBM PC.
+
В России кросс-разработка стала использоваться с середины 1990-х годов. В частности, игры [[Вячеслав Медноногов|Вячеслава Медноногова]] [[НЛО: Враг Неизвестен]], [[НЛО-2: Дьяволы Бездны]] и [[Чёрный Ворон]] были разработаны на [[IBM PC]]. При этом код компилировался кросс-ассемблером, разработанном автором этих игр. Графика для игр также подготавливалась на IBM PC.
  
 
== Кросс-ассемблеры ==
 
== Кросс-ассемблеры ==

Версия 23:50, 30 октября 2009

Кросс-средства (включает в себя кросс-ассемблеры, кросс-отладчики, кросс-упаковщики и др.) — программы, работающие не на целевой платформе, т.е. платформе, где будет использоваться результат (например, ZX Spectrum), а на так называемой хост-машине (например, IBM PC).

В 1980-х годах среди зарубежных разработчиков кросс-разработку использовали, в частности, The Oliver Twins (разработавшие все свои игры для ZX Spectrum на Amstrad CPC и IBM PC), Raffaele Cecco (IBM PC для работы над кодом и Atari ST для графики), Matthew Smith. Игра Advanced Tactical Fighter также разрабатывалась на IBM PC (код) и Atari ST (графика).

Разработка игры Turbo Esprit велась на CP/M-совместимом компьютере с кросс-ассемблером и параллельным интерфейсом для связи с ZX Spectrum.

Разработка игр для ZX Spectrum в компании Elite Systems выполнялась на компьютере Tatung Einstein.[1] Также на этом компьютере был написан и скомпилирован код игр Ghosts 'n Goblins и Ghouls 'n' Ghosts[2]. Этот компьютер имел дисковод, операционную систему CP/M и возможность расширения ОЗУ до больших объёмов (256 КБ и более), что позволяло ускорить процесс компиляции кода. При разработке Ghouls 'n' Ghosts скомпилированный код передавался на ZX Spectrum +3 через параллельный интерфейс.

В конце 1980-х в компании Ocean Software использовалась собственная система для разработки программ для 8-битных компьютеров, основанная на компьютере Atari ST. Она использовалась для компиляции исходного кода, что позволяло ускорить разработку[3].

В России кросс-разработка стала использоваться с середины 1990-х годов. В частности, игры Вячеслава Медноногова НЛО: Враг Неизвестен, НЛО-2: Дьяволы Бездны и Чёрный Ворон были разработаны на IBM PC. При этом код компилировался кросс-ассемблером, разработанном автором этих игр. Графика для игр также подготавливалась на IBM PC.

Кросс-ассемблеры

Музыкальные редакторы

Примечания

  1. Tatung Einstein на old-comupters.com
  2. Журнал Sinclair User #92
  3. Журнал Sinclair User #76