Дубна-48К — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: Внешний вид Печатная плана '''Дубна-48К'...)
 
 
(не показаны 3 промежуточные версии ещё одного участника)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Изображение:Dubna_48K_Case.jpg|thumb|right|Внешний вид]]
 
[[Изображение:Dubna_48K_Case.jpg|thumb|right|Внешний вид]]
[[Изображение:Dubna_48K_Board.jpg|thumb|right|Печатная плана]]
+
[[Изображение:Dubna_48K_Board.jpg|thumb|right|Печатная плата]]
'''Дубна-48К''' - отечественный клон [[ZX Spectrum]] 48K. В схеме используется 60 микросхем.
+
'''Дубна-48К''' отечественный клон [[ZX Spectrum 48K]]. Разработан в 1987-1988 годах. Выпускался приборным заводом "Тензор", [[Дубна]].
 +
 
 +
В схеме используется 60 микросхем. Клавиатура 40-кнопочная.
 +
 
 +
В комплект входил сам компьютер, блок питания, блок ТВ-адаптера ([[SECAM]]-кодер), провода и инструкция.
 +
 
 +
Тактовая частота процессора «Дубны 48К» почти в два раза меньше частоты оригинального ZX Spectrum (1,875 МГц), поэтому разработчиками была изменена прошивка ПЗУ: были модифицированы процедуры для ввода/вывода с магнитофона, чтобы обеспечить совместимость при работе с магнитной лентой. Низкая тактовая частота затрудняла работу с программным обеспечением написанным для ZX Spectrum, например, многие игры работали в два раза медленее, а некоторые игры, использующие свой собственный загрузчик с кассеты, просто физически не могли быть загружены.
  
 
[[Категория:Отечественные клоны]]
 
[[Категория:Отечественные клоны]]

Текущая версия на 08:30, 17 июля 2011

Внешний вид
Печатная плата

Дубна-48К — отечественный клон ZX Spectrum 48K. Разработан в 1987-1988 годах. Выпускался приборным заводом "Тензор", Дубна.

В схеме используется 60 микросхем. Клавиатура 40-кнопочная.

В комплект входил сам компьютер, блок питания, блок ТВ-адаптера (SECAM-кодер), провода и инструкция.

Тактовая частота процессора «Дубны 48К» почти в два раза меньше частоты оригинального ZX Spectrum (1,875 МГц), поэтому разработчиками была изменена прошивка ПЗУ: были модифицированы процедуры для ввода/вывода с магнитофона, чтобы обеспечить совместимость при работе с магнитной лентой. Низкая тактовая частота затрудняла работу с программным обеспечением написанным для ZX Spectrum, например, многие игры работали в два раза медленее, а некоторые игры, использующие свой собственный загрузчик с кассеты, просто физически не могли быть загружены.