Демо — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
м
м
Строка 5: Строка 5:
 
Ранние демонстрации для ZX Spectrum представляли собой сборники музыки или отдельные графические эффекты из различных игр.
 
Ранние демонстрации для ZX Spectrum представляли собой сборники музыки или отдельные графические эффекты из различных игр.
  
В начале 1990-х годов получили распространение ''мегадемо'' - демонстрации большого объёма, использующие оригинальный код, графику и музыку. Как правило, они состояли из множества независимых частей, каждая из которых демонстировала определённый графический эффект. Работа каждой части обычно продолжалась до нажатия клавиши. Также было распространено использование скроллеров - бегущих текстовых строк, содержащих некоторую информацию. Некоторые части могли иметь элементы интерактивности - нажатие определённых клавиш оказывало влияние на демонстрируемых эффект.
+
В начале 1990-х годов получили распространение ''мегадемо'' - демонстрации большого объёма, использующие оригинальный код, графику и музыку. Как правило, они состояли из множества независимых частей, каждая из которых демонстировала определённый графический эффект. Работа каждой части обычно продолжалась до нажатия клавиши. Также было распространено использование скроллеров - бегущих текстовых строк, содержащих некоторую информацию. Некоторые части могли иметь элементы интерактивности - нажатие определённых клавиш оказывало влияние на демонстрируемый эффект.
  
 
Мегадемо были малопригодны для публичных демонстраций. Развитие демосцены привело к появлению ''трекмо'' - демонстраций, не имеющих элементов интерактивности, действие в которых часто синхронизировано с музыкой. Трекмо обычно не содержит текстовых скроллеров, так как продолжительность демонстрации ограничена. Типичная продолжительность таких демонстраций составляет около 5 минут. Формат трекмо остаётся наиболее распространённым на современной демосцене.
 
Мегадемо были малопригодны для публичных демонстраций. Развитие демосцены привело к появлению ''трекмо'' - демонстраций, не имеющих элементов интерактивности, действие в которых часто синхронизировано с музыкой. Трекмо обычно не содержит текстовых скроллеров, так как продолжительность демонстрации ограничена. Типичная продолжительность таких демонстраций составляет около 5 минут. Формат трекмо остаётся наиболее распространённым на современной демосцене.

Версия 03:06, 15 мая 2008

Демо (англ. demo, сокращение от demonstration) - вид компьютерного исскуства, представляющий собой мультимедийную презентацию.

Первые демо представляли собой демонстрацию возможностей и знаний в области программирования, компьютерной графики и музыки.

Ранние демонстрации для ZX Spectrum представляли собой сборники музыки или отдельные графические эффекты из различных игр.

В начале 1990-х годов получили распространение мегадемо - демонстрации большого объёма, использующие оригинальный код, графику и музыку. Как правило, они состояли из множества независимых частей, каждая из которых демонстировала определённый графический эффект. Работа каждой части обычно продолжалась до нажатия клавиши. Также было распространено использование скроллеров - бегущих текстовых строк, содержащих некоторую информацию. Некоторые части могли иметь элементы интерактивности - нажатие определённых клавиш оказывало влияние на демонстрируемый эффект.

Мегадемо были малопригодны для публичных демонстраций. Развитие демосцены привело к появлению трекмо - демонстраций, не имеющих элементов интерактивности, действие в которых часто синхронизировано с музыкой. Трекмо обычно не содержит текстовых скроллеров, так как продолжительность демонстрации ограничена. Типичная продолжительность таких демонстраций составляет около 5 минут. Формат трекмо остаётся наиболее распространённым на современной демосцене.

Ранние демо обычно не имели общего сюжета, являясь в основном демонстрацией технологии - например, сложных графических эффектов. Со временем, когда повторение эффектов любой сложности стало доступно большинству авторов, больше внимания стало уделяться дизайну и сюжету.

Среди демонстраций для ZX Spectrum можно отметить Lyra II, как оказавшую большое влияние на развитие отечественной демосцены, а также крупнейшие мегадемо First Association и Iris Ulrademo, состоящие из десятков частей.

См. также