Демо — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: '''Демо''' (англ. demo, сокращение от demonstration) - вид компьютерного исскуства, представляющий собой мультиме...)
 
м
Строка 1: Строка 1:
'''Демо''' (англ. demo, сокращение от demonstration) - вид компьютерного исскуства, представляющий собой мультимедийную презентацию.
+
'''Демо''' (англ. ''demo'', сокращение от ''demonstration'') - вид компьютерного исскуства, представляющий собой мультимедийную презентацию.
  
 
Первые демо представляли собой демонстрацию возможностей и знаний в области программирования, компьютерной графики и музыки.
 
Первые демо представляли собой демонстрацию возможностей и знаний в области программирования, компьютерной графики и музыки.
Строка 13: Строка 13:
 
Среди демонстраций для ZX Spectrum можно отметить [[Lyra II]], как оказавшую большое влияние на развитие отечественной демосцены, а также крупнейшие мегадемо [[First Association]] и [[Iris Ulttademo]], состоящие из десятков частей.
 
Среди демонстраций для ZX Spectrum можно отметить [[Lyra II]], как оказавшую большое влияние на развитие отечественной демосцены, а также крупнейшие мегадемо [[First Association]] и [[Iris Ulttademo]], состоящие из десятков частей.
  
[[Категория:Демосцена]]
+
[[Категория:Демо|*]]

Версия 03:04, 15 мая 2008

Демо (англ. demo, сокращение от demonstration) - вид компьютерного исскуства, представляющий собой мультимедийную презентацию.

Первые демо представляли собой демонстрацию возможностей и знаний в области программирования, компьютерной графики и музыки.

Ранние демонстрации для ZX Spectrum представляли собой сборники музыки или отдельные графические эффекты из различных игр.

В начале 1990-х годов получили распространения мегадемо - демонстрации большого объёма, использующие оригинальный код, графику и музыку. Как правило, они состояли из множества независимых частей, каждая из которых демонстировала определённый графический эффект. Работа каждой части обычно продолжалась до нажатия клавиши. Также было распространено использование скроллеров - бегущих текстовых строк, содержащих некоторую информацию. Некоторые части могли иметь элементы интерактивности - нажатие определённых клавиш оказывало влияние на демонстрируемых эффект.

Мегадемо были малопригодны для публичных демонстраций. Развитие демосцены привело к появлению трекмо - демонстраций, не имеющих элементов интерактивности, действие в которых часто синхронизировано с музыкой. Трекмо обычно не содержит текстовых скроллеров, так как продолжительность демонстрации ограничена. Типичная продолжительность таких демонстраций составляет около 5 минут. Формат трекмо остаётся наиболее распространённым на современной демосцене.

Ранние демо обычно не имели общего сюжета, являясь в основном демонстрацией технологии - например, сложных графических эффектов. Со временем, когда повторение эффектов любой сложности стало доступно большинству авторов, больше внимания стало уделяться дизайну и сюжету.

Среди демонстраций для ZX Spectrum можно отметить Lyra II, как оказавшую большое влияние на развитие отечественной демосцены, а также крупнейшие мегадемо First Association и Iris Ulttademo, состоящие из десятков частей.